Дмитрий Демидов, руководитель Лаборатории инноваций НОРБИТ (входит в группу ЛАНИТ), о том, как решить проблему выгорания сейлов с помощью ИИ.
Специалисты по продажам экономят два часа в день, используя искусственный интеллект для автоматизации рутины. А передав ее машине, могут сосредоточиться на тех направлениях, которые их вдохновляют.
Рабочие сценарии на основе ИИ:
- Персонализированный охват. За последние пару лет продажи стали максимально клиентоцентричными, люди ценят, когда ради того, чтобы выяснить их интересы или предпочтения, менеджеры предпринимают определенные усилия, однако времени на это часто не хватает. Обладая способностью анализировать огромные массивы информации, ИИ знает в деталях какие проблемы есть у потенциального заказчика, позволяет оценить бэкграунд, точки роста, существующий стек технологий.
- Исследования и фактчекинг. Успех сделки во многом зависит от уровня экспертизы продавца в конкретной области. Менеджеры не всегда работают в одной и той же сфере, за свою карьеру они могут заниматься продажей ПО, сложных промышленных установок, высокотехнологичной медицинской техники. Или функционал существующего решения расширяется на другие области. И в том, и в другом случае нужно быстро разобраться в новом направлении. Обратившись к ИИ, сейл может готовить отраслевые исследования, в которых будут тренды, «боли» клиентов, планы по развитию.
- Оценка лидов. Вряд ли кому-то из сейлов хочется тратить время на клиента, который ничего не купит. Пожалуй, это одна из самых угнетающих вещей в работе. Алгоритмы искусственного интеллекта определят вероятность сделки и помогут команде расставить приоритеты.
- Управление CRM. Добавление заметок и информации о клиентах в CRM — одна из самых трудоемких и, главное, ежедневных задач менеджера по продажам. ИИ в этом направлении существенно облегчит жизнь сейлов. Во-первых, его можно научить собирать информацию о потенциальных клиентах и сопоставлять ее с имеющейся в системе. А во-вторых, - записывать и расшифровывать звонки для извлечения ключевой информации, которую затем он будет автоматически заносить в CRM.
Подробнее по ссылке.