Согласно исследованию hh.ru, российские компании в 2024 году серьезно озабочены проблемами поиска и найма персонала, а также ростом текучести кадров. Удержать ценных сотрудников и заинтересовать работой соискателей помогут digital-инструменты. О новых цифровых помощниках HR-специалистов и стоимости их использования, рассказывает Роман Кунгуров, руководитель практики автоматизации HR-сервисов НОРБИТ.
Эксперт сосредоточился на четырех направлениях, которые существенно упрощают ежедневную рутину специалистов по кадрам и помогут работать эффективнее не только HR:
-
Прогнозирование оттока. Сокращение текучести кадров - одна из первостепенных задач любой компании. Средняя стоимость найма для массовых вакансий составляет около половины годовой зарплаты сотрудника. Такая система стоит от 3 млн рублей и будет полезна для мониторинга массовых позиций, например, сотрудников контакт-центров или розничных сетей, или для компаний с высокооплачиваемыми специалистами. Внедрение окупается за год использования при численности компании в 1000+ сотрудников и среднем окладе в 80К+.
- Роботы-помощники. В крупных компаниях нагрузка на HR очень высокая. Один специалист отдела кадров может вести в среднем 366 сотрудников. Очевидно, что сил и мотивации у него на всех не хватает. Учитывая, что большинство действий любого HR-специалиста рутинные, то их вполне можно переложить на цифрового помощника. Хорошие чат-боты смогут провести онбординг не хуже человека. Внедрение чат-ботов эффективно в компаниях, в которых большая часть сотрудников работает в дистанционном формате, а также при сложной географической распределенности. Для компаний с численностью более 1000 человек и текучкой более 10% чат-боты окупаются в течение года и стоят от 300 тыс. рублей.
- LLM-модели. Основные причины, из-за которых люди в 2023 году меняли работу - стресс и выгорание. Часто они связаны с большим объемом рутины. Справиться с такими задачами, не требующими особого креатива, помогут большие языковые модели (LLM, large language models). Они умеют генерировать тексты по запросу, обрабатывать и анализировать данные, суммаризировать гигантские объемы информации, готовить ответы на запросы, которые пользователи отправляют в поддержку или базу знаний. Цены на LLM начинаются с 500 тыс. рублей.
- HRM-системы. Управлять сотрудниками как раньше больше не получается. Дефицит кадров, конкуренция за таланты и высокая скорость реакции, которую управленцы ждут от своих HR, требуют новых подходов. В процессы поиска, найма и развития теперь вовлечены не только специалисты по кадрам, но и сотрудники разных уровней и подразделений, что требует комплексных цифровых решений. Их внедрение обойдется бизнесу как минимум в 500 тыс. рублей.
Подробности по ссылке.