Денис Смирнов, руководитель центра компетенций SRM-решений НОРБИТ рассказывает, как отечественные компании справляются с турбулентностью рынков и новыми вводными в экономике.
Перестроение цепочек поставок, миграция на отечественные решения, а также дефицит кадров и ИТ-компетенций стали главными факторами, влияющими на трансформацию подходов к цифровизации. Эксперт считает, что бизнесу необходимо связать процессы закупок и поставок, как и автоматизирующие их ИТ-решения, с core-системами компании. Это позволит обогатить их ценными данными и ускорить принятие управленческих решений, воздействуя на ключевые показатели эффективности бизнеса: непрерывность производства, уровень рентабельности и качество продукции.
Одним из важных инструментов для этого может стать SRM, она упростит поиск новых рынков и поставщиков, трансформацию цепочки поставок, подобор качественных аналогов. Спрос на такие системы в 2024 году будет активно расти. На рынке уже есть целый ряд отечественных продуктов для управления поставщиками, однако при выборе необходимо обратить внимание на ряд важных параметров:
- Технологический стек и интеграционные возможности. Рынок требует быстрой реакции на изменения, все более популярными становятся решения на базе микросервисов и low-code. Модульный принцип позволяет постепенно масштабировать ИТ-ландшафт, добавляя приоритетные для бизнеса процессы и тестируя их отдельно, минимизируя стоимость ошибки. A low-code повышает time-to-market и снижает критичность кадрового дефицита.
- Новый методологический подход к проектам. Экспертное сопровождение требуется не только до старта, но и на всем его протяжении проекта, чтобы подбирать правильные инструменты и менять их по мере развития или с появлением новых вводных.
- Комплексность. Одной только автоматизации процесса закупок больше недостаточно, она должна быть реализована вместе с бизнес-консалтингом, доработкой смежных систем, повышением квалификации персонала.
- Омниканальность. Решение должно поддерживать сложные и разветвленные схемы поставок, различные каналы и их комбинации, обеспечивать прослеживаемость и взаимодействие по всей цепочке.
- Зрелость продукта и команды внедрения. Иначе есть реальный риск – получить «узкое горлышко», а еще потратить бюджет на систему, которая потеряет свою актуальность в течение пары лет.
Подробнее по ссылке.