НОРБИТ, нетворкинг-платформа Digital Leader, К2Тех Data Lab, Kept, и Arenadata поделились результатами совместного исследования российского рынка BI-решений.
Согласно анализу, с 2021 г. по первый квартал 2024 г. доля внедрений зарубежных систем снизилась с 90% до 23%, российских – возросла с 9% до 68%.
Компании enterprise-сегмента, которые продолжали по инерции использовать западные продукты или прибегали к комбинированным решениям, активно обращаются к российским BI-системам. Заказчики отмечают, что уход зарубежных вендоров повлек за собой сложности с приобретением или продлением лицензии, обновлением и сопровождением их решений, а также дефицит специалистов для доработки, интеграции и технической поддержки.
В 42% проектов компании отдали предпочтение российским вендорам: Visiology, Форсайт, Luxms BI, Loginom, 1С:Аналитика, Goodt Insight. Реже принимали решение об использовании азиатской платформы FineBI. В качестве альтернативы некоторые компании своими силами частично дорабатывают продукты с открытым исходным кодом, например, Apache Superset.
Опрос показал, что при выборе решения наиболее значимыми факторами становятся стоимость лицензий и внедрения, производительность, функциональность. Среди компаний со штатной численностью 8-15 тысяч человек масштабные внедрения систем от 1000 пользователей востребованы у 24%, ограничиваются инсталляциями до 200 лицензий - 48%. Предоставляют доступ к операционной аналитике всем сотрудникам - 64% компаний. Для трети респондентов целевой пользователь BI-систем — высшее руководство, которое осуществляет мониторинг бизнес-показателей в режиме реального времени.
Важным фактором остается безопасность данных. Во избежание рисков 80% компаний разворачивают BI-системы во внутренней инфраструктуре. Однако некоторые организации enterprise-сегмента готовы рассмотреть облачные сервисы, если будет предложена низкая цена и использована отечественная платформа.
Получить доступ к полному документу исследования можно на сайте: bi.digitalleader.org.