Москва
+7 495 787-29-92
онлайн-калькулятор

Цифровизация становится окном в мир для российского ритейла

/ Публикации / Пресс-центр

Мы все говорим про цифровизацию: она делает рынок прозрачным, она улучшает бизнес. Отчасти это дань моде: ведь если завтра «выстрелит» квант, то слово «цифровизация» мгновенно забудется, речь пойдёт совсем о других скоростях. Но пока мы живем в «сегодня», поэтому разговоры про цифровизацию – это не только желание следовать тренду, но еще и попытка определить то, что происходит сейчас с бизнесом и с информационными технологиями. Об этом представители ритейла и компаний-интеграторов говорили на секции «ИТ в ритейле» в рамках CNews FORUM 2019.

Юрий Востриков, коммерческий директор НОРБИТ: В сфере ритейла продолжился рост числа проектов по внедрению HR-систем, в первую очередь, WFM и систем для управления талантами на базе облачного решения SAP SuccessFactors. В качестве основных драйверов можно выделить желание компаний повысить производительность персонала и сократить затраты на его содержание.

Большинство ритейлеров хотят получить максимум информации о своем потребителе. Использование больших данных позволяет анализировать огромные базы данных, в результате чего ритейлер получает четкий портрет целевой аудитории, повышает конверсию и эффективность рекламы.

У покупателей растет запрос на рост персонализированного взаимодействия с брендом. Покупатели хотят, чтобы компания основывала свои маркетинговые активности на истории их покупок, предлагала персонализированные скидки на основании их предпочтений.

В настоящее время российский рынок демонстрирует один из самых высоких темпов роста онлайн-торговли. Одним из направлений трансформации маркетинговых моделей станет фокус на развитие мобильных приложений. Также на российском рынке наблюдается резкий рост количества пунктов выдачи заказов, выбор и предоплату которых покупатель совершил с помощью онлайн и мобильных сервисов. Ритейлеры стали бороться за своего покупателя за счет быстрой и удобной доставки товара. Компании внедряют системы доставки, позволяющие рассчитать и спланировать наиболее эффективный маршрут в различные пункты назначения с точки зрения минимизации затрат и соблюдения оптимальных сроков. Ритейлеры меняют процедуры комплектации заказов и расширяют колл-центры.

Цифра для логистики и поставок

Сергей Цветаев, директор по развитию бизнеса НОРБИТ уверен, что благодаря проникновению технологий во все сферы жизни покупатели становятся более динамичными и, как следствие, растут их ожидания от окружающих сервисов. Сегодня важным аспектом считается удобная доставка товара. По данным PwC, доставка в день заказа остается наиболее востребованным способом доставки в Москве и Санкт-Петербурге, в то время как региональные потребители больше всего ценят возможность отслеживания заказа. Под влиянием конкуренции со стороны интернет-магазинов, которые уже выработали более-менее удобные модели взаимодействия с пользователями по вопросам доставки, классические ритейлеры начинают двигаться в сторону развития быстрой доставки с опцией «день-в-день» или «удобный день», а также занимаются разработкой мобильных приложений, с помощью которых информируют покупателей о товарах, вовлекают в программы лояльности и координируют доставку товаров.

Когда ритейлер запускает ИТ-проекты по оптимизации бизнес-процессов по доставке товаров, то, в первую очередь, пытается решить вопросы, связанные с маршрутизацией. Правильно выстроенная маршрутизация помогает избегать комплекс проблем, включающий позднюю доставку, большой километраж, лишние затраты и главное — недовольных клиентов. Современные сервисы позволяют учитывать большое количество характеристик при ежедневном создании маршрутов: зоны доставки, совместимость грузов, выбор транспорта, упаковка товаров и т.п.

Полная версия материала на cnews.ru