Москва
+7 495 787-29-92
онлайн-калькулятор

Почему российский рынок BPM растет быстрее мирового

/ Публикации / Пресс-центр

В последние годы и в России, и в мире растет популярность решений класса Business process management, позволяющих описывать, моделировать и оптимизировать бизнес-процессы. Сами BPM-решения при этом непрерывно совершенствуются, «срастаясь» с решениями в области искусственного интеллекта и автоматизации исполнения рутинных операций.

Мировой рынок BPM-систем быстро растет, почти на 15% в год. Динамика отечественного еще выше -— суммарная выручка первой десятки участников общего рейтинга (и разработчиков, и интеграторов) увеличилась на 37%, по сравнению с выручкой 2017 г. Объяснить это можно как эффектом «низкой базы», так и тем, что BPM-системы в условиях быстро меняющейся ситуации на рынке становятся жизненно необходимы для того, чтобы успевать перестраиваться под новые условия деятельности.

Крупнейшие игроки рынка BPMS

Крупнейшие игроки рынка BPMS

«Low-code платформы предполагают гибкую настройку BPM-системы без долгой разработки нужного функционала. Модификацию системы может проводить сотрудник, не обладающий обширными навыками программирования, но знающий, какая модель бизнес-процессов наиболее эффективно решит ту или иную задачу», — говорит Юрий Востриков, коммерческий директор компании НОРБИТ (входит в группу Ланит).

Средства искусственного интеллекта позволяют BPM-системам обучаться самостоятельно решать некоторые задачи, а средства Robotic process automation — автоматизировать выполнение рутинных процессов (обслуживание платежей, формирование расписаний, обработка заявок, составление графиков отпусков и командировок и т. д.). Причем RPA-решения, изначально задуманные именно как средство автоматизации рутины, сами обзаводятся элементами интеллекта и решают все более сложные задачи.

«ВРМ-система является хорошим инструментом для роботизации рутинных операций. Наиболее эффективно RPA работает в связке с технологиями искусственного интеллекта. Такие решения помогают роботам выделять важные данные и ускорить обработку документов. В итоге заказчик получает автоматизированные процессы с большим набором критериев, которые ранее требовали внимания сотрудника», — комментирует Юрий Востриков.


Полная версия материала на cnews