Москва
+7 495 787-29-92
онлайн-калькулятор

Маркетинг переживает цифровую трансформацию

/ Публикации / Пресс-центр

Согласно исследованию международной компании Accenture, в ближайшие три года маркетологам понадобятся новые специалисты. Потребуются иммерсивные дизайнеры, футурологи, тренд-сеттеры, эксперты по гиперрелевантному клиентскому опыту и по безопасности клиентских данных. Еще одной быстрорастущей специализацией в маркетинге станет работа с искусственным интеллектом. По результатам исследования, 90% гендиректоров и директоров по маркетингу заявили, что маркетинг переживает глубокую трансформацию, в основе которой - ориентация на клиентский опыт и ожидания потребителей.

Как отмечают специалисты Accenture, одной из быстрорастущих специализаций в маркетинге станет работа с искусственным интеллектом (ИИ). Психологи, которые специализируются на изучении потребительского поведения, будут делать роботов, голосовых помощников и виртуальных персонажей максимально похожими на людей. А кураторы чат-ботов и AI разрабатывать этические стандарты для ИИ, чтобы технологии действовали в пользу бренда и не наносили вреда репутации компании.

Если открыть HeadHunter, рассказывает директор по маркетингу компании "Норбит" (входит в группу компаний "Ланит") Роман Щемелев, то можно увидеть более 200 вакансий Data Scientist в Москве от компаний из самых разных отраслей. "Спрос на специалистов по анализу данных и машинному обучению действительно бешеный. Многие бизнесы в сфере ретейла применяют возможности машинного обучения для прогнозирования спроса, определения оптимального уровня запасов и выстраивания логистической цепочки", - говорит Роман Щемелев.

По его словам, сейчас "Норбит" с одним из региональных ретейлеров пилотирует проект по использованию технологий машинного обучения для прогнозирования эффективности маркетинговых акций. "Учитываются различные факторы - сезонность, дни выдачи зарплаты бюджетникам, прогноз погоды, представленность конкурирующих товаров и товаров других категорий и многие другие", - сказал Роман Щемелев.

Специалист отмечает, что широкое распространение технологии машинного обучения получили в развитии программ лояльности. "Сейчас почти все сети отошли от традиционных скидочных карт, которые съедали маржу, и теперь стремятся представить персонифицированные предложения для роста среднего чека и частоты покупок", - говорит Роман Щемелев.

Эксперт не верит, что технологии сами по себе могут служить основой формирования устойчивых конкурентных преимуществ. "Разговоры о "конце маркетинга, каким мы его знаем", ведутся, наверное, с того момента, как маркетинг окончательно оформился как функция внутри организации. Маркетинг, конечно, трансформируется, но его основная цель остается неизменной - "создание стоимости для компании путем осчастливливания потребителей", по выражению Игоря Липсица. Маркетинг находится в самом начале цепочки ценности, поэтому и меняться он должен быстрее всего, вместе с тем, как меняются клиенты, их предпочтения и потребности", - уверен Роман Щемелев.


Подробнее на Comnews.ru