Бюджет компании представляет собой финансовый документ, который, как правило, объединяет оперативные (операционные) и финансовые планы работ по всем подразделениям и направлениям деятельности предприятия. Процесс бюджетирования включает подготовку, согласование и внесение корректировок в отдельные бюджеты с последующим формированием на их основе сводного бюджета компании.
Задачи бюджетирования
- определение объектов бюджетирования;
- операционное и финансовое планирование деятельности в соответствии с принятыми показателями развития;
- расчет показателей бюджета;
- определение требуемого объема денежных ресурсов, гарантирующих финансовую стабильность и платежеспособность компании;
- обоснование затрат и расходов компании;
- расчет уровня внутреннего и внешнего финансирования, определение необходимости привлечения дополнительных ресурсов;
- прогнозирование доходов и расходов организации;
- обеспечения координации и взаимодействия различных подразделений компании.
Формирование оперативного бюджета предполагает проведение количественной оценки доходов и расходов по каждому подразделению компании. Оперативный бюджет может включать в себя расчет бюджета продаж, производственного бюджета, бюджета производственных запасов, бюджета закупок, бюджета общепроизводственных расходов, бюджета трудовых затрат, бюджета коммерческих расходов, бюджета общих и административных расходов, а также прогнозного отчета о прибылях и убытках.
Финансовый бюджет
формируется в целях определения источников финансирования и способов их использования, и включает, бюджет капитальных затрат, бюджет денежных средств и прогнозный баланс.
Задачи казначейства
Бизнес-процессы казначейства призваны обеспечить финансирования основной и прочей деятельности предприятий в рамках установленных бюджетов, а именно:
- планирование и бюджетный контроль денежных потоков компании;
- предотвращение кассовых разрывов в денежных потоках;
- оптимизация и проведение платежей;
- выявление и размещение излишков ликвидных активов;
- уменьшение финансовых рисков;
- управление ликвидностью компании;
- контроль дебиторской и кредиторской задолженности;
- отслеживание и проведение взаимозачетов;
- планирование бюджета движения денежных средств.
Эффективность бюджетирования и казначейства:
- обеспечение и контроль достижения плановых финансовых и производственных показателей работы;
- повышение общей эффективности работы компании и целевого расходования денежных средств;
- своевременное выявление и контроль финансовых рисков;
- повышение гибкости и оперативности реагирования на изменяющиеся внешние и внутренние условия;
- достоверный анализ бюджетных отклонений;
- прогноз финансовых последствий принимаемых решений;
- распределение и делегирование ответственности за распоряжение бюджетом.
Эффективность бюджетирования и казначейства:
Оптимальная организация процессов бюджетирования и казначейства позволяет добиться следующих результатов:
- обеспечение и контроль достижения плановых финансовых и производственных показателей работы;
- повышение общей эффективности работы компании и целевого расходования денежных средств;
- своевременное выявление и контроль финансовых рисков;
- повышение гибкости и оперативности реагирования на изменяющиеся внешние и внутренние условия;
- достоверный анализ бюджетных отклонений;
- прогноз финансовых последствий принимаемых решений;
- распределение и делегирование ответственности за распоряжение бюджетом.
-
SAP BPC
Решение SAP BPC (Business Planning and Consolidation) позволяет
формировать бюджеты, а также осуществлять планирование в разрезе различных бизнес-направлений, сегментов и подразделений.
-
SAP BI
Современная система для анализа и обработки
корпоративной информации. Предназначена для предоставления доступа и анализа информации, содержащейся в различных системах или базах данных организаций. В качестве источников могут выступать любые информационные системы, бухгалтерские и финансовые программы, специализированные отраслевые решения, а также локальные источники (например, Excel или Access файлы).
-
SAP ERP
Уникальный комплекс решений для бизнеса,
предлагающий широкую функциональность, полную интеграцию, неограниченную масштабируемость и простое взаимодействие в рамках сетевых инфраструктур ведения бизнеса.
-
Microsoft Dynamics AX
Microsoft Dynamics AX (Axapta)– многофункциональная
ERP-система для управления ресурсами предприятия для средних и крупных компаний. Она охватывает все области менеджмента: производство и дистрибуцию, цепочки поставок и проекты, финансы и средства бизнес-анализа, взаимоотношения с клиентами и персоналом.
Начните ваш проект сегодня!
Свяжитесь с экспертами НОРБИТ по телефону +7 495 787-29-92 или оставьте свои координаты: