В основе успешной реализации бизнес-процессов по управлению отношениями с клиентами лежит концепция клиентоориентированного подхода, согласно которому клиент, его отношение, мнение и потребности являются основополагающими факторами в организации всего комплекса коммерческих, производственных, и финансовых и сопутствующих операций.
Основная цель процессов управления отношениями с клиентами — эффективная реализация всех этапов и операций клиентского обслуживания и предоставление качественных продуктов и услуг, отвечающих ожиданиям и запросам потребителей. Вся система управления отношениями с клиентами подчинена реализации стратегических целей развития компании — укрепление положения на рынке, освоение новых направлений деятельности, усиление конкурентных преимуществ и снижение операционных и финансовых затрат.
Задачи управления отношениями с клиентами
Управление отношениями с клиентами, как правило, включает решение следующих задач:
- изучение рынка и потребительской активности, оценка спроса и потребностей клиентов;
- планирование и проведение целевых маркетинговых кампаний;
- вывод на рынок новых продуктов и услуг;
- планирование и прогнозирование продаж;
- обслуживание клиентов: оформление сделок и поддержание отношений с заказчиками;
- разработка и реализации программ лояльности;
- обработка клиентских запросов: коммерческих, сервисных, рекламационных и пр.
Службы взаимодействия с клиентами
В организационной структуре компании задачи управления отношениями с клиентами реализуют следующие подразделения:
- отдел маркетинга;
- отдел продаж;
- служба сервисного обслуживания;
- call-центр или служба телемаркетинга.
Эффективность управления отношениями с клиентами
Оптимальная организация процессов управления отношениями с клиентами в компании позволяет добиться следующих результатов:
- повысить качество и расширить спектр продуктов и услуг компании;
- обеспечить стабильный уровень продаж и повысить уровень доходов;
- расширить каналы взаимодействия с клиентами;
- повысить лояльность клиентов;
- обеспечить высокий уровень клиентского сервиса;
- улучшить эффективность и отдачу от маркетинговых кампаний.
-
Microsoft Dynamics CRM
Интеллектуальные бизнес-приложения помогают
управлять бизнесом и соответствующими процессами, одновременно улучшив взаимодействие с клиентами.
-
Террасофт
Передовые CRM-решения для автоматизации
бизнеса, которые помогают компаниям управлять полным циклом по работе с клиентами: от привлечения до обслуживания и повторных продаж.
-
SAP CRM
Локальные решения SAP помогают лучше
понимать, взаимодействовать и обслуживать клиентов на всех каналах. Решение поддерживает все операции, связанные с продажами, обслуживанием и маркетингом.
Начните ваш проект сегодня!
Свяжитесь с экспертами НОРБИТ по телефону +7 495 787-29-92 или оставьте свои координаты: