Клиент: СервисМонтажИнтеграция
Ситуация
Решение о внедрении корпоративной информационной системы управления было принято в компании «СервисМонтажИнтеграция» в связи с необходимостью оптимизировать ключевые логистические и финансовые бизнес-процессы и повысить точность оформления клиентских заказов для обеспечения своевременной подготовки и реализации производственного цикла.
Одной из задач автоматизации системы управления в «СервисМонтажИнтеграции» стало сокращение влияние человеческого фактора на результаты операционной деятельности и процессы принятия решений. Рост числа заказов и расширение продуктовой линейки привели к большой нагрузке на производство и повышению рисков несвоевременной закупки материалов. Кроме того существенно возрос объем договорной работы и финансового обеспечения заказов. В связи с чем для реализации долгосрочных целей развития компании и усиления конкурентных преимуществ руководство «СервисМонтажИнтеграции» приняло решение о внедрении корпоративной системы управления предприятием.
Выбор решения
Требования к системе управления «СервисМонтажИнтеграции» были сформированы, исходя из потребностей бизнеса и стратегических планов развития компании. По оценкам руководства «СервисМонтажИнтеграции», корпоративная информационная система должна отвечать не только текущим задачам управления, но и предоставлять возможности органично развиваться в соответствии с особенностями рыночной ситуации и перспективными задачами управления.
Основные критерии и требованиям к программной платформе для корпоративной системы управления «СервисМонтажИнтеграции»:
-
- широкий функционал для реализации процессов управления финансами, логистикой и производством;
- удобный и интуитивно-понятный пользовательский интерфейс;
- возможность быстрого и удобного расширения и масштабирования системы;
- приемлемая стоимость лицензий и услуг.
По результатам проведенного тендера среди наиболее активно представленных на российском рынке информационных систем была выбрана Microsoft Dynamics AX. Для внедрения решения в сентябре 2009 года была привлечена компания «НОРБИТ», предложившая оптимальное проектное решение поставленных задач. Кроме того «НОРБИТ» была выбрана в качестве внедренца Microsoft Dynamics AX, поскольку имеет многолетний успешный опыт разработки различных по масштабу и отраслевой специфике решений для управления бизнесом. Одним из дополнительных преимуществ «НОРБИТ» стала возможностью реализации проекта силами собственного ресурсного центра, расположенного в г. Казань, где находится центральный офис компании «СервисМонтажИнтеграция».
Решение
Решение, внедренное в «СервисМонтажИнтеграции» на основе Microsoft Dynamics AX, позволяет автоматизировать процессы технологической подготовки производства, снабжения, финансов и управления клиентскими заказами. Кроме того система управления «СервисМонтажИнтеграции» интегрирована с учетным решением 1С:Бухгалтерия и системой проектирования щитов силового распределения Siemens Simaris Sivacon.
Функционал корпоративной системы управления для СервисМонтажИнтеграции:
Управление товарно-материальными ценностями
-
- приобретение ТМЦ;
- учет ТМЦ в разрезе складов, ячеек, партий, материально ответственных лиц;
- приемка ТМЦ по закупке и оформление возвратов;
- учет перемещений ТМЦ внутри склада и между складами;
- списание и инвентаризация.
Управление заказами и реализацией готовой продукции:
-
- Регистрация и обработка паспорта заказа:
- формирование и согласование;
- расчет бюджета по прямым затратам;
- оценка плановых сроков выполнения;
- формирование коммерческого предложения.
- Согласование и ведение базы данных договоров;
- Расчеты с поставщиками и клиентами;
Реализация готовой продукции:
-
- создание заказа на продажу;
- резервирование ТМЦ: в пути, на основном складе, на складе готовой продукции;
- перерезервирование ТМЦ под другой заказ на продаж
- отгрузка готовой продукции и оформление возвратов.
Управление производством
-
- формирование и комплектация производственного заказа;
- резервирование и выдача ТМЦ под производственный заказ: в пути, на основном складе;
- регистрация приходов и возвратов из производства:
- полуфабрикатов;
- готовой продукции;
- излишков/остатков ТМЦ.
Интеграция с другими информационными системами
-
- Siemens Simaris Sivacon;
- 1С: Бухгалтерия
Проект внедрения Microsoft Dynamics AX в компании «СервисМонтажИнтеграция» реализуется в два этапа. Первый этап охватывает автоматизацию процессов обработки клиентских заказов, согласования заявок на оплату и ведения базы договоров. Интеграция Microsoft Dynamics AX с системой Siemens Simaris Sivacon также была осуществлена в рамках первого этапа. Второй этап расширяет внедрение Microsoft Dynamics AX на процессы управления движением материальных запасов (в т.ч. по закупкам, производству и продажам), расчеты с клиентами и интеграцию с корпоративной учетной системой 1С: Бухгалтерия.
Результаты
Внедрение информационной системы управления Microsoft Dynamics AX позволило компании «СервисМонтажИнтеграция» получить эффективный инструмент для повышения управляемости и эффективности работы всех структурных подразделений. Система обеспечивает руководство компании оперативной и достоверной информацией о финансовой и коммерческой деятельности, что ускоряет процесс принятия управленческих решений, а также позволяет оптимизировать текущие бизнес-процессы.
В числе основных результатов внедрения Microsoft Dynamics AX:
-
- повышение оперативности обработки производственных заказов в 1,5 раза;
- снижение зависимости работы компании от человеческого фактора;
-
- повышение точности планирования закупок ТМЦ на 30%;
- повышение эффективности организации процесса продаж;
-
- повышение достоверности финансового учета на 20%;
- оптимизация складских запасов на 20%.
Технологический потенциал решения обеспечивает компании «СервисМонтажИнтеграция» более качественный уровень обслуживания клиентов и развитие новых конкурентных преимуществ.
Перспективы
В ближайших планах компании — построение развитой системы отчетности для руководства «СервисМонтажИнтеграции» и дальнейшее развитие функционала корпоративной информационной системы.
Клиент о нашей работе
-
Настоящим письмом компания «СервисМонтажИнтеграция» —
официальный технологический партнер SIEMENS AG на территории РФ — выражает компании «НОРБИТ» благодарность за профессиональное внедрение системы Microsoft Dynamics AX.
скачать отзыв
Саттаров Рашит Солейманович
Задачи
-
Производство
Планирование - Оперативное управление
- Конфигуратор продукции - Управление цехом
-
CRM (Управление отношениями с клиентами)
Управление отношениями с клиентами – это
комплекс бизнес-процессов компании по взаимодействию с клиентами (партнерами и контрагентами), ориентированный на повышение уровня продаж, обеспечение эффективности маркетинговых акций, улучшение уровня обслуживания заказчиков и построение долгосрочных и доверительных отношений с клиентами.
Продукты
-
Microsoft Dynamics AX
Microsoft Dynamics AX (Axapta)– многофункциональная
ERP-система для управления ресурсами предприятия для средних и крупных компаний. Она охватывает все области менеджмента: производство и дистрибуцию, цепочки поставок и проекты, финансы и средства бизнес-анализа, взаимоотношения с клиентами и персоналом.