До начала проекта внедрения вся подготовительная и операционная работа, финансовый учет договоров, расчетов, работ и услуг в рамках проектов департамента, а также складской учет сотрудники ДСИ вели средствами стандартных офисных приложений Microsoft и узкоспециализированных программных решений. Корпоративная учетная система холдинга не позволяла получать аналитическую информацию по результатам работы Департамента Сетевой Интеграции с необходимой полнотой, оперативностью и детальностью.
В среднем менеджер департамента сетевой интеграции ЛАНИТ обрабатывает в день от 5 до 30 заявок клиентов, не считая подготовки коммерческих предложений, договоров и оформления документов по сделкам. При условии, что только номенклатура оборудования ДСИ исчисляется тысячами позиций, объем работ менеджеров становится огромен, при этом значительное количество их времени уходит на взаимодействие и согласование планов и документов с руководством, финансовым отделом и отделом закупок.
Стандартные возможности Microsoft Excel не позволяли сотрудникам ДСИ оперативно обрабатывать большое число текущих заказов и одновременно уделять достаточно внимания отслеживанию всех требований управленческого учета, что негативно сказывалось на достоверности первичных данных, качество отчетной информации не всегда было достаточным для эффективного анализа деятельности и планирования будущих работ. В виду большого количества заказчиков и договоров задача автоматизации процессов управления проектами, платежами и цепочками поставок стала для ДСИ крайне актуальной.
Для разработки схемы реализации в системе бизнес-процессов Департамента и адекватной оценки сроков проекта специалистами компании «„НОРБИТ“» было проведено предварительное обследование особенностей бизнес-процессов Департамента и уточнены требования к системе. В ходе обследования было определено, что повышение объема подлежащих учету данных не должно приводить к существенному увеличению трудоемкости самого учета. Решение этой задачи было обеспечено за счет оптимизации эргономики интерфейса системы, реализованной встроенными средствами разработки.
В целях оперативного решения наиболее актуальных управленческих задач и из соображений планомерного перевода сотрудников Департамента на работу в системе Microsoft Dynamics AX проект разработки автоматизированной системы для ДСИ ЛАНИТ был разбит на 2 этапа. Функциональный объем задач первого этапа включал автоматизацию управления договорами и проектами, финансовый и управленческий учет, а также управления торгово-закупочной деятельностью. В состав работ второго этапа вошли задачи реализации электронного документооборота, дополнительные разработки в области управления проектами (служебные проекты, организация работы со сборными позициям оборудования) и автоматизации складского учета, мониторинг финансовых результатов компании, а также управление монтажными работами.