Описание проекта
Клиент

Аэропорт Пулково - один из крупнейших и динамично развивающихся авиатранспортных узлов России.
С весны 2010 года аэропортом управляет ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» и реализует первый в авиационной отрасли России проект на основе государственно-частного партнерства.
В период с 2011 по 2013 гг. были построены: международный пассажирский терминал, пассажирский и грузовой перроны, комплекс автостоянок и другие объекты инфраструктуры. В начале 2015 г. открылось реконструированное здание Пулково-1.
Аэропорт Пулково неоднократно становился лауреатом престижной премии Международного совета аэропортов (ACI) Airport Service Quality в сфере качества обслуживания пассажиров: «Лучший аэропорт в Европе» в категории 15-25 млн пассажиров в год в 2019 году, «Лучший аэропорт в Европе» в категории 5–15 миллионов пассажиров в год в 2015 году и «Наиболее значительные улучшения» в 2014 году.
Сайт - https://pulkovoairport.ru/
Цель проекта
Комплексный проект по внедрению CRM и SRM-систем в компании «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющей аэропортом Пулково.
Решение
SRM-система
Система управления взаимоотношениями с поставщиками (SRM) обеспечивает комплексную автоматизацию закупочных процессов в соответствии с 223-ФЗ, включая проведение закупочных процедур, получение оперативной информации и аналитической отчетности.
В ходе проекта проведена интеграция с электронной торговой площадкой roseltorg.ru.
Система автоматически передает на электронную площадку сведения о закупках, получает заявки участников, формирует и направляет на электронную площадку протоколы по результатам закупок.
CRM-система
С помощью системы управления взаимоотношениями с покупателями (CRM) автоматизированы процессы классических и тендерных предложений для направлений авиационной и неавиационной коммерции.
Creatio ведет сбор контактов действующих и потенциальных партнеров, контролирует выполнение задач и помогает в продаже услуг.
Для повышения качества обслуживания в системе настроены процессы обработки обращений (претензий, жалоб, благодарностей и требований), которые поступают от физических и юридических лиц, связанных с деятельностью аэропорта. Также настроены процессы оперативного мониторинга качества обслуживания «в полях» с использованием мобильных устройств.
Для поддержки принятия управленческих решений автоматизированы процессы годового и оперативного планирования, проведения аудита и формирования отчетности.
Результаты
Внедренной системой пользуются:
- более 20 сотрудников дирекции по закупкам,
-
более 20 сотрудников из коммерческой дирекции,
-
более 50 сотрудников, отвечающих за управление качеством.
Решение значительно:
- сократило трудозатраты сотрудников в поиске потенциальных поставщиков,
-
ускорило создание сводных таблиц для сравнения предложений участников,
-
ускорило принятие решений о выборе поставщика,
-
увеличило скорость подготовки документов,
-
улучшило взаимодействие со смежной службой компании, отвечающей за экономическую безопасность.
Благодаря интеграции с SAP ERP и настройке «сквозного» процесса SRM-система не допускает дублирования функций и повторного ввода данных.
Появление системы унифицировало процесс закупок и сократило количество ошибок за счет формирования обязательных этапов процедур в зависимости от типа закупки.