Москва
+7 495 787-29-92
онлайн-калькулятор

Облачный CRM: каждому по потребностям

/ Публикации / Пресс-центр

Использование CRM-системы в облаке, как и других корпоративных решений, из исключения постепенно превращается в стандарт: растущая гибкость тарифов и технологических возможностей, а также обеспечиваемый уровень безопасности данных привлекают к облачным технологиям даже самые консервативные компании.

Так, по данным аналитического агентства Gartner, уже сегодня 80% всех внедряемых CRM-решений в мире – облачные. В России и странах СНГ это соотношение пока меньше, однако и среди российских компаний доля использования облачных технологий для работы с клиентами неуклонно растет. Эксперты IDC, например, считают, что в пятилетней перспективе российский рынок облачных услуг достигнет почти 1,5 млрд долларов (при объеме рынка в 660 млн долларов в 2017 году). Это подтверждает интерес отечественных компаний к данной технологии.

Интерес к облачному CRM продолжает расти

Юрий Востриков, коммерческий директор компании НОРБИТ, считает, что ситуация с облачным CRM в России не так однозначна, как в мире, где «CRM on-premise является скорее исключением, нежели правилом». По его мнению, крупные российские компании по-прежнему скептически относятся к передаче данных своих клиентов в публичное облако, поэтому чаще всего SaaS-моделью пользуются компании среднего и малого бизнеса «с целью избежать дополнительных затрат».

При этом Юрий отмечает, что «часть российских заказчиков пользуется гибридными облаками, объединяя свою локальную ИТ-инфраструктуру с публичным облаком. Организациям с динамичной нагрузкой такая модель позволяет в момент пиков переносить часть нагрузки из частного в публичное облако».

В качестве примера гибридной модели эксперт привел проект по внедрению CRM-системы на платформе Microsoft Dynamics 365 в компании «Бритиш Американ Тобакко Россия».

«Важной особенностью проекта стали повышенные требования к безопасности данных клиентов, позволяющие учесть требования как глобальной стратегии группы «Бритиш Американ Тобакко», так и российского законодательства. CRM-система объединила несколько сотен тысяч клиентов из России. Хранение персональных данных клиентов возложено на локальный дата-центр, а через глобальное облако Microsoft Azure осуществляется многофакторная аутентификация пользователей».

Внедрять или не внедрять?

Стоит отметить, что основными факторами выбора именно облачных технологий эксперты называют все-таки не размер бизнеса, а отсутствие специальных требований к хранению данных и консервативного подхода.

Юрий Востриков, отмечая, что «изменения российского законодательства, касающегося персональных данных и их локализации на территории РФ, в существенной степени ограничивают использование зарубежных облачных решений. В свою очередь, облачные решения Террасофт и 1С: Битрикс достаточно молоды по сравнению с решениями SAP или Microsoft, и не всегда обладают столь развитой инфраструктурой. Поэтому крупные российские заказчики склоняются к модели on-premise, либо выбирают гибридные сценарии».

Главные аргументы в пользу облачных CRM-решений

«Основные преимущества облаков – это гибкость и низкая стоимость владения. Все, что связано с созданием, поддержкой и обновлением базовой инфраструктуры – это задача провайдера, а клиент получает готовый к использованию, всегда актуальный сервис по принципу аренды. Поэтому скорость запуска решений в облаке всегда выше, чем при внедрении в собственной инфраструктуре. Эти преимущества облаков применимы к компаниям любых размеров, отраслей и форм собственности.

Для крупного бизнеса внедрение облачных решений позволяет значительно сократить стоимость владения ИТ-инфраструктурой, высвободить. Компаниям малого и среднего бизнеса облака позволяют получить доступ к самым современным технологиям, которые они не могли применять ранее в силу высокой стоимости и отсутствия в штате специалистов с достаточной квалификацией. Например, благодаря облачным технологиям Adidas формирует персонализированные предложения своим покупателям, а машиностроительная компания Schneider Electric — оптимизирует с помощью облаков бизнес-процессы фронт-офиса», — делится мнением Юрий Востриков.

Ограничения для использования облачного CRM

При всех своих преимуществах, безусловно, использование облачных решений, как мы уже отмечали выше, имеет свои ограничения. По мнению, Юрия Вострикова (НОРБИТ), для выбора оптимального варианта внедрения CRM-решения необходимо отталкиваться от «стратегии компании, ее возможностей, ограничений, уровня зрелости и готовности к переменам. Если ИТ-инфраструктура заказчика достаточно современная и в ИТ-стратегии облака являются одним из главных направлений развития, то внедрение облачной CRM является логичным выбором. Для заказчиков с «закрытой» ИТ-инфраструктурой большим количеством legacy-систем больше подходят CRM on-premise».

 

 

Подробнее на портале Практика CRM