Москва
+7 495 787-29-92
онлайн-калькулятор

Бюджетирование и казначейство

/ Задачи
Бюджетирование представляет собой комплекс бизнес-процессов, направленных на планирование и контроль исполнения будущей деятельности компании исходя из ее стратегических целей и ключевых показателей развития. Основная цель процессов бюджетирования состоит в оптимальном распределении ресурсов компании. Система бюджетов является количественным выражением намеченных целей и задач развития организации.

Бюджет компании представляет собой финансовый документ, который, как правило, объединяет оперативные (операционные) и финансовые планы работ по всем подразделениям и направлениям деятельности предприятия. Процесс бюджетирования включает подготовку, согласование и внесение корректировок в отдельные бюджеты с последующим формированием на их основе сводного бюджета компании.

Задачи бюджетирования

  • определение объектов бюджетирования;
  • операционное и финансовое планирование деятельности в соответствии с принятыми показателями развития;
  • расчет показателей бюджета;
  • определение требуемого объема денежных ресурсов, гарантирующих финансовую стабильность и платежеспособность компании;
  • обоснование затрат и расходов компании;
  • расчет уровня внутреннего и внешнего финансирования, определение необходимости привлечения дополнительных ресурсов;
  • прогнозирование доходов и расходов организации;
  • обеспечения координации и взаимодействия различных подразделений компании.

Формирование оперативного бюджета предполагает проведение количественной оценки доходов и расходов по каждому подразделению компании. Оперативный бюджет может включать в себя расчет бюджета продаж, производственного бюджета, бюджета производственных запасов, бюджета закупок, бюджета общепроизводственных расходов, бюджета трудовых затрат, бюджета коммерческих расходов, бюджета общих и административных расходов, а также прогнозного отчета о прибылях и убытках.

Финансовый бюджет

формируется в целях определения источников финансирования и способов их использования, и включает, бюджет капитальных затрат, бюджет денежных средств и прогнозный баланс.

Задачи казначейства

Бизнес-процессы казначейства призваны обеспечить финансирования основной и прочей деятельности предприятий в рамках установленных бюджетов, а именно:

  • планирование и бюджетный контроль денежных потоков компании;
  • предотвращение кассовых разрывов в денежных потоках;
  • оптимизация и проведение платежей;
  • выявление и размещение излишков ликвидных активов;
  • уменьшение финансовых рисков;
  • управление ликвидностью компании;
  • контроль дебиторской и кредиторской задолженности;
  • отслеживание и проведение взаимозачетов;
  • планирование бюджета движения денежных средств.


Эффективность бюджетирования и казначейства:

  • обеспечение и контроль достижения плановых финансовых и производственных показателей работы;
  • повышение общей эффективности работы компании и целевого расходования денежных средств;
  • своевременное выявление и контроль финансовых рисков;
  • повышение гибкости и оперативности реагирования на изменяющиеся внешние и внутренние условия;
  • достоверный анализ бюджетных отклонений;
  • прогноз финансовых последствий принимаемых решений;
  • распределение и делегирование ответственности за распоряжение бюджетом.

Эффективность бюджетирования и казначейства:

Оптимальная организация процессов бюджетирования и казначейства позволяет добиться следующих результатов:

  • обеспечение и контроль достижения плановых финансовых и производственных показателей работы;
  • повышение общей эффективности работы компании и целевого расходования денежных средств;
  • своевременное выявление и контроль финансовых рисков;
  • повышение гибкости и оперативности реагирования на изменяющиеся внешние и внутренние условия;
  • достоверный анализ бюджетных отклонений;
  • прогноз финансовых последствий принимаемых решений;
  • распределение и делегирование ответственности за распоряжение бюджетом.
  • SAP BPC

    Решение SAP BPC (Business Planning and Consolidation) позволяет формировать бюджеты, а также осуществлять планирование в разрезе различных бизнес-направлений, сегментов и подразделений.

  • SAP BI

    Современная система для анализа и обработки корпоративной информации. Предназначена для предоставления доступа и анализа информации, содержащейся в различных системах или базах данных организаций. В качестве источников могут выступать любые информационные системы, бухгалтерские и финансовые программы, специализированные отраслевые решения, а также локальные источники (например, Excel или Access файлы).

  • SAP ERP

    Уникальный комплекс решений для бизнеса, предлагающий широкую функциональность, полную интеграцию, неограниченную масштабируемость и простое взаимодействие в рамках сетевых инфраструктур ведения бизнеса.

  • Microsoft Dynamics AX

    Microsoft Dynamics AX (Axapta)– многофункциональная ERP-система для управления ресурсами предприятия для средних и крупных компаний. Она охватывает все области менеджмента: производство и дистрибуцию, цепочки поставок и проекты, финансы и средства бизнес-анализа, взаимоотношения с клиентами и персоналом.


Начните ваш проект сегодня!

Свяжитесь с экспертами НОРБИТ по телефону +7 495 787-29-92 или оставьте свои координаты: