Филиал в моем регионе
Рассчитать проект (калькулятор стоимости проекта)
тел.: +7 (495) 787-29-92
факс: +7 (495) 787-29-90
Итоги развития рынка CRM в 2016 году и ключевые тренды
11.01.2017

Последние дни уходящего года – отличное время для подведения итогов и планирования. В это время, как и каждый год, вместе с ведущими компаниями рынка CRM в России мы делимся наблюдениями и планами и готовим общий обзор, который позволяет получить представление о ситуации на российском CRM-рынке и выделить наиболее перспективные тренды в развитии функциональности представленных на нем CRM-систем. Ведь при выборе инструментов для более эффективной работы со своими клиентами следует учитывать, что они должны поддержать Вашу компанию в развитии, а значит, должны отвечать тенденциям рынка.

Отечественные продукты на пике спроса

2016 год был ознаменован растущими требованиями пользователей информационных систем к их эффективности, одинаковое внимание в рамках реализованных проектов уделялось оптимизации процессов и возврату инвестиций. Растущий спрос на отечественные CRM-решения, обусловленный как политикой импортозамещения, так и курсом валют, создает благоприятные условия для развития конкурентоспособности российских продуктов. Разработчики многих отечественных CRM-решений в уходящем году сосредоточились на улучшении своих продуктов, чтобы сделать их быстрее и удобнее: обновили дизайн, провели работу над кодом, добавили новые функции.

Облачные сервисы для оптимизации затрат и гибкости

Как отметил Дмитрий Демидов, несмотря на все шероховатости облачных решений, они выгодны и удобны клиентам, поэтому компания также активно работает в этом тренде. Наиболее значимым проектом уходящего года Дмитрий назвал внедрение облачной CRM-системы bpm’online в компании Wardhowell.

От управления отношениями к управлению опытом

Свое развитие получил и тренд, демонстрирующий постепенную трансформацию привычной модели работы с клиентами и переход от классического управления отношениями с клиентами (CRM) к модели управления покупательским опытом (CX). Упомянутый нами в обзоре 2012 года и уже тогда заметный в продуктах многих западных игроков, он получает все большее распространение среди российского бизнеса и предлагает пользователям CRM-решений все более продвинутые инструменты.

Что год грядущий нам готовит?

В числе трендов развития рынка, по мнению Дмитрия Демидова, продолжат оставаться отраслевые решения. При этом спрос на CRM-решения в целом будет расти, так как степень проникновения еще низка, а потребности очень высоки. И в этом с Дмитрием соглашаются все опрошенные нами эксперты.

Несколько рекомендаций в заключение

Завершая наше ежегодное подведение итогов на рынке CRM и обзор основных трендов его развития, мы бы хотели поделиться с Вами рекомендациями от ведущих экспертов о том, как не только удержать свою долю на рынке, но и увеличить ее в сложных условиях:
Дмитрий Демидов: «Больше общайтесь с вашими клиентами, слышьте их потребности, удовлетворяйте их. Применяйте информационные технологии для повышения скорости работы с клиентами и качества обслуживания. Создавайте для своих сотрудников удобные инструменты для работы, ведь если сотруднику удобно работать он будет счастливее и, значит, лучше обслужит клиента».


Портал «Практика CRM»

.