Филиал в моем регионе
Рассчитать проект (калькулятор стоимости проекта)
тел.: +7 (495) 787-29-92
факс: +7 (495) 787-29-90
Как и где ИТ-компаниям продавать на падающем рынке?
07.12.2016

Владимир Вертоградов, управляющий директор компании «НОРБИТ» ответил на вопросы «БИТ. Бизнес&Информационные технологии» (журнал «Системный администратор»).

В кризис нередко компании и потребители меняются местами: покупатели диктуют свои условия, а продавцы готовы исполнить любую прихоть клиента. Согласны ли вы с такой тактикой как единственно верной при стагнации экономики. Или есть другие, более эффективные способы увеличения продаж?
В кризис надо крепко держаться за текущих заказчиков и оптимизировать свои затраты. Также возможный драйвер для роста – клиенты компаний, которые уходят с рынка или не могут выполнять свои текущие обязательства в силу кризисных явлений.

Что лучше в это время: наращивать маркетинговую и рекламную активность или отсидеться в уголке, ведь все проходит, и падение спроса тоже?
Конечно, нужно наращивать сейловую активность. Маркетинг и реклама имеют смысл, только если у вас дешевый продукт, замещающий более дорогие аналоги. Падение спроса в целом на рынке может негативно влиять на спрос на услуги вашей компании, а может и позитивно.

Какие каналы и инструменты продаж вы считаете сейчас перспективными?
Основной приоритет – конкурентоспособный уровень цен при достаточном уровне качества. Донести его до заказчика лучше персонально, нежели по иным каналам коммуникаций.

На каких клиентах лучше сосредоточить свои усилия: на старых или на новых?
Усилия нужно сосредоточить на тех клиентах, у кого есть деньги и кто готов платить их именно вам за ваши услуги. Все остальное сейчас вторично.

Удается ли вам наращивать сегодня продажи? Если да, то за счет чего? Расскажите свою историю успеха.
Да, нам это удается. Мы достаточно активно растем за счет того, что хорошо и вовремя реорганизовали ключевые процессы. Во многом это произошло благодаря кризису. Время на это было. Сама экономика заставила нас стать более эффективными. Мы перестали производить много лишних действий и обсуждать ненужные вопросы и стали более результатоориентированными.


БИТ

.