Москва
+7 495 787-29-92
онлайн-калькулятор

Перспективы наступления четвертой промышленной революции в отечественном производстве

/ Публикации / Пресс-центр

В России пока не все промышленные компании понимают, чем же цифровая трансформация может помочь бизнесу. Антон Чехонин, генеральный директор «НОРБИТ», выступил в числе экспертов за круглым столом в журнале Connect и рассказал, какие решения могут ускорить процесс цифровизации российских предприятий.

Решение каких задач может стимулировать российские компании к внедрению решений категории «Индустрии 4.0»? Какие условия для этого должны сложиться в компании?
Антон Чехонин, генеральный директор «НОРБИТ»: Высокий уровень конкуренции и непосредственное влияние глобальных трендов стали основными драйверами digital-трансформации для многих компаний. Каждое предприятие проходит цифровую трансформацию в своем темпе, и это напрямую зависит от финансовых возможностей и уровня готовности руководства к переменам. Такая бизнес-модель опирается на новую вычислительную инфраструктуру и предполагает изменение всех внутренних процессов, в том числе бизнес-планирования, систем внутреннего и внешнего документооборота, финансового учета.

Дополнительным стимулом цифровизации предприятия можно считать правительственную программу «Цифровая экономика», которая стала одним из основных направлений стратегического развития России до 2025 г.


Какие технологические решения требуются для проведения цифровой трансформации? Готовы ли российские интеграторы, по вашему мнению, к внедрению и сопровождению этих решений?
Антон Чехонин, генеральный директор «НОРБИТ»
: Наша компания идет в ногу с современными ИТ-трендами и уже сейчас разрабатывает решения, в частности, в сотрудничестве с ведущими западными вендорами, по обработке больших данных, вычислениям in-memory, нейронным сетям на базе искусственного интеллекта, а также делает первые шаги в области блокчейна.

Сегодня в ряде компаний мы внедряем системы на базе облачных технологий, которые позволяют построить централизованную цифровую модель продаж и обслуживания клиентов, а также обеспечить функционирование мультиканального контакт-центра. Некоторые промышленные компании начали присматриваться к технологии блокчейн, поскольку с ее помощью удобно отслеживать цепочку поставок.

Большинство компаний стремится наладить и поддерживать тесную взаимосвязь с клиентами и для этого автоматизирует различные бизнес-процессы по работе с клиентами. Для таких компаний «НОРБИТ» предлагает системы на базе Microsoft Dynamics 365 (Microsoft Dynamics CRM), bpm’online (Terrasoft), SAP Hybris, SAP S/4 Hana.


Перенос на современные цифровые технологии (цифровизация) каких бизнес-процессов принесет максимальную отдачу? Какое программное обеспечение и оборудование придется для этого докупать или модернизировать?
Антон Чехонин, генеральный директор «НОРБИТ»
: Для руководства любой компании главным ориентиром остается экономическая выгода. Если говорить о максимальной отдаче, то среди бизнес-процессов можно выделить бизнес-планирование, решения в области взаимодействия с клиентами и поставщиками, сбор и обработку больших объемов данных.

Благодаря цифровой трансформации можно уменьшить затраты на производство и повысить эффективность за счет его автоматизации. Новые технологии могут изменить скорость выхода продукта на рынок - сократить время между появлением идеи и коммерческой реализацией. Кроме того, цифровые инструменты помогают сделать работу сотрудников предприятия более эффективной и безопасной.

Конечно, полная цифровизация компании предполагает большие затраты. В первую очередь они потребуются для покупки специального программного обеспечения и оборудования.


Насколько сотрудники российских предприятий готовы к цифровой трансформации? Как, на ваш взгляд, можно подготовить сотрудников к цифровой трансформации предприятия?
Антон Чехонин, генеральный директор «НОРБИТ»
: Цифровизация бизнеса невозможна без трансформации мышления сотрудников. Новая бизнес-модель предусматривает кардинальное изменение правил ведения бизнеса, новые каналы коммуникаций с клиентами и партнерами. Недостаточная компетентность сотрудников может тормозить рабочий процесс. Повышение цифровой грамотности сотрудников позволит бизнесу быстрее перейти на новую модель и получить желаемый результат.



ПОДРОБНЕЕ

Журнал Connect