Москва
+7 495 787-29-92
онлайн-калькулятор

Обзор Tadviser: Российский рынок банковской информатизации

/ Публикации / Пресс-центр

Обзор Tadviser: Российский рынок банковской информатизации

В октябре 2018 года консалтинговая компания Deloitte опубликовала результаты исследования российского рынка финансовых технологий. Эксперты ожидают 12-процентный рост этого рынка до 54 млрд рублей по итогам 2018 года.

Как сообщает агентство экономической информации «Прайм» со ссылкой на данные Deloitte, 76% компаний положительно оценивают текущее состояние рынка с точки зрения финансового благополучия бизнеса. 60% респондентов с оптимизмом смотрят на перспективы развития рынка.

С начала 2017 года по октябрь 2018-го на российском рынке финансовых технологий было заключено 17 сделок на общую сумму 19 млрд рублей. Средний возраст компании, работающей в этом секторе, составляет 3 года, а среднее количество сотрудников в одной компании — 15 человек.

К числу факторов, способствующих подъему финтех-рынка, эксперты относят растущий спрос на услуги в России, активность регулятора, в результате которой формируется инфраструктура, а также динамичность предложения — регулярный выход на рынок новых продуктов и услуг.

В число самых популярных финансовых технологий в РФ входят платежи, денежные переводы, скоринг (оценка кредитоспособности) и кредитование. Большие перспективы участники рынка связывают с искусственным интеллектом, машинным обучением, предиктивной аналитикой, глубоким обучением и большими данными.

Выручка российских ИТ-компаний от проектов в банках

финтех.png

Текущее состояние и перспективы банковской информатизации

Что касается текущего состояния банковской информатизации, то по мнению экспертов основные бизнес-процессы автоматизированы во всех банках. При этом, активно применяются аналитические системы, особое внимание уделяется информационной безопасности, углубляется использование дата-центров, а в крупных банках используются технологии Big Data.

Юрий Востриков, коммерческий директор «Норбит» (группа компаний «Ланит»), рассказывает, что технологии предоставляют банкам преимущества в борьбе за клиента. Банковский сектор меняется достаточно быстро, поэтому стали востребованы гибкие доработки функциональности давно внедренных систем, в том числе CRM. Например, многие банки дополняют CRM-системы новыми инструментами, которые могут упростить коммуникацию с клиентами и партнерами, исключить потерю лидов, а также более эффективно использовать клиентские данные.

«Особое место среди автоматизированных информационных систем уже сейчас занимают мобильные приложения и интернет-банки. За счет дальнейшей цифровизации будет расти доля онлайн-операций. Это потребует от банков более тщательного отношения к дистанционным расчетам и безопасности данных о пользователе. Банки в борьбе за клиента будут по максимуму использовать цифровые технологии. Поэтому заметно вырастет роль подразделений, отвечающих в банках за ИТ-инновации», - говорит эксперт.

 

Подробнее о технологиях и ситуации на рынке финтеха в обзоре Tadviser