Москва
+7 495 787-29-92
онлайн-калькулятор

Главные тенденции рынка BI в России

/ Публикации / Пресс-центр

Продвинутая аналитика

Предприятия и государственные структуры накопили большие объемы информации, возросла частота обновления данных (они генерируются практически ежеминутно), при этом в самых разных форматах: текст, видео и аудио. Просто накапливать данные – нецелесообразно. Все хотят извлекать пользу, монетизировать их, повышать операционную эффективность. Вопросы «традиционного» BI уже у многих решены.

«По этой причине продолжит расти востребованность инструментария предиктивной и продвинутой аналитики. Например, для систем, напрямую повышающих операционную эффективность компаний: оптимизации логистики, управления складскими запасами, построения моделей динамического ценообразования, создания индивидуальных промо-предложений и так далее», - рассказывает Юлия Кудрявцева, директор по стратегическому развитию компании «Форсайт».      


Аналогичного мнения придерживается и Тимур Ахмеров, генеральный директор «БАРС Груп». По его мнению, уже недостаточно использовать только «классические» BI-технологии.

«Данные растут в геометрической прогрессии. Многие компании уже обладают собственной Big data, работа с которой требует применения продвинутой аналитики с помощью машинного обучения, нейронных сетей, Data Mining. Отечественный рынок созрел для аналитики данных, которая позволит строить гипотезы и прогнозы», - уверен он.

Большие данные по их влиянию и значимости сравнивают с природными ресурсами и полезными ископаемыми. Как и полезные ископаемые, их сначала надо добыть, очистить и переработать, чтобы потом озолотиться. Компании, вне зависимости от их размера, хотят не просто анализировать и визуализировать свои данные, им нужно получить прогноз и узнать корреляцию с различными факторами влияния в контексте территории, демографии, сезона и других характеристик окружения.

«Цель внедрения аналитики - принять обоснованное решение, какие направления стимулировать и куда инвестировать для наибольшей отдачи и прибыли, продумать встречные действия, нивелировать негативные факторы влияния или поменять приоритеты. В связи с этим мы видим развитие новых профессий и дефицит кадров в области Data Science, прогнозного моделирования, искусственного интеллекта и машинного обучения» - говорит Денис Сероштанов, руководитель направления информационно-аналитических систем «Интерпроком». 

Юрий Востриков, коммерческий директор НОРБИТ, также фиксирует переход к построению прогнозных моделей, к анализу трендов, предиктивной аналитике от глубокой работы с данными и исследованиями этих данных.

«Тенденция сохранится в ближайшие годы. Любой бизнес, связанный с массовым клиентом, сейчас заинтересован в автоматизации процессов исследования и изучении своей аудитории, автоматическом формировании Next Best Offer, построенном на анализе огромного количества данных в онлайне», - полагает он.

Импортозамещение

Еще одна тенденция обусловлена импортозамещением. Государственные и окологосударственные компании находятся в поиске отечественных или open source решений.

«Это достаточно открытый рынок, поскольку качественных и зрелых систем с точки зрения, к примеру, Self-Service BI практически нет», - считает Андрей Байбутов.

Юрий Востриков из НОРБИТ, рассказывает о замещении дорогостоящих аналитических CRM на более доступные средства предиктивной аналитики.

«На российском рынке уже есть отечественные вендоры, выбравшие направление BI-решений в качестве одного из фокусов развития», - напоминает он.

 

Подробнее о других тенденциях в обзоре Tadviser