Филиал в моем регионе
Рассчитать проект (калькулятор стоимости проекта)
тел.: +7 (495) 787-29-92
факс: +7 (495) 787-29-90

НОРБИТ: Управление учебным процессом

Решение реализовано на базе следующих продуктов:

Решение «НОРБИТ: Управление учебным процессом» позволяет в единой системе централизованно вести работу с абитуриентами, студентами и выпускниками всем подразделениям вуза и решать соответствующие их компетенции задачи. Решение реализовано на платформе Microsoft Dynamics CRM 2011.

Ключевые возможности

  • Персонифицированное взаимодействие со студентами и абитуриентами вуза, мониторинг их активности по выбору продолжения обучения и довузовской подготовки
  • Инструменты для организации активностей по привлечению абитуриентов, проведения приемных кампаний
  • Ведение организационной структуры образовательного учреждения, личных карточек студентов, сотрудников, преподавателей; документооборота и учета контрагентов вуза
  • Формирование личных, групповых и комплексных учебных планов, ведение, планирование и учет загрузки преподавателей, планирование и контроль загруженности аудиторного фонда
  • Организация проведения сессий
  • Проведение мониторинга учебной и научной деятельности студентов, организация их профилирования в процессе обучения и привлечения в научные проекты, контроль финансовых отношений со студентами и слушателями платных курсов, организация неучебных мероприятий и привлечение студентов к участию в них
  • Организация трудоустройства выпускников, мониторинг их последующего карьерного роста
  • Получение различной аналитической отчетности, включая обязательную отчетность по формам Минобразования

Пользователи системы

• преподаватели
• администрация
• сотрудники вуза

Ценность внедрения

Создание единой информационно-образовательной инфраструктуры вуза и внедрение инновационных технологий

  • Повышение эффективности управления учебным процессом
  • Повышение эффективности работы сотрудников за счет автоматизации трудоемких и рутинных операций, ускорения доступа к информации, сокращения времени на внутренние коммуникации и документооборот

Схема работы решения

При клике по картинке откроется полноразмерное изображение

Рис. 1 Общая схема работы с потенциальными абитуриентами

 

Рис.2 Пример планирования и проведения маркетингового мероприятия

Компоненты решения

Решение по управлению учебным процессом состоит из функциональных комплексов с централизованным сбором информации в единой базе данных.

Модуль «Оргструктура» предназначен для создания и ведения иерархической оргструктуры образовательного учреждения. Поддерживает иерархическую классификацию подразделений.

Модуль «Справочники» поддерживает ведение и редактирование следующих справочников: категории обучаемых, разбиение учебного года, научные темы квалификации (уровни профессионального образования), учебные сетки, виды документов, удостоверяющих личность и многие другие.

Модуль «Учебный процесс» предназначен для управления учебным процессом вуза.

Основные функции модуля:

  • Ведение реестра направлений подготовки (специальностей)
  • Ведение единого реестра дисциплин и учебных мероприятий
  • Управление блоками дисциплин
  • Формирование учебных планов направлений подготовки (специальностей)
  • Формирование индивидуальных учебных планов
  • Автоматизированное заполнение учебного плана дисциплинами, представленными в ГОСе
  • Автоматический контроль разнесения общей, аудиторной (общей и по типам), самостоятельной нагрузки по семестрам, а также данных суммарной нагрузки по конкретным дисциплинам, которые содержатся в реестре
  • Формирование учебных групп на основании совпадающих дисциплин (с учетом характеристики дисциплины в часах, трудоемкости, ответственного подразделения и т.д.) в семестровых учебных планах обучающихся
  • Формирование семестровых учебных планов для академических групп и студентов

Модуль «Контингент студентов» дает возможность ведения личных карточек.

  • Представление возможности персонального учета учебной, научной и внеучебной активности студента
  • Формирование отчетности
  • Предоставление студентам дополнительных услуг

Данный модуль может быть интегрирован со СКУД для обеспечения разграничения доступа и контроля посещения очных и дистанционных занятий.

 

Модуль «Движение контингента» обеспечивает формирование индивидуальных приказов, проектов приказов, сборных приказов и выписок из них с автоматической подстановкой данных из справочников и личных карточек. Предусмотрено согласование документа по процедуре, установленной в вузе.

Модуль «Сессия» обеспечивает:

  • Формирование ведомостей на основе учебных групп студентов
  • Единичную и массовую печать ведомостей на разные формы контроля по шаблонам
  • Регистрацию индивидуальных экзаменационных листов и карточек
  • Ведение истории сдачи дисциплины
  • Управление допусками к сессии или к отдельным контрольным мероприятиям
  • Автоматическое изменение перечня доступных оценок для студента по контрольному мероприятию в зависимости от наличия или отсутствия допуска
  • Автоматическое формирование семестровых журналов по академическим группам
  • Хранение истории обучения и успеваемости студента с возможностью просмотра в случае перевода студента внутри вуза

Модуль «Электронное хранилище» обеспечивает:

  • Хранение файлов документов любых форматов
  • Управление правами доступа пользователей к хранящимся данным
  • Хранение связанной с документами атрибутивной информации
  • Ввод документов из файловой системы, со сканирующих устройств, а также из электронной почтовой системы. Во всех случаях возможно автоматизированное создание карточек документов и штрих-кодирование • Управление web-контентом, включающее:
    • редактирование, управление и публикацию информации в интернет и интранет;
    • просмотр документов без использования внешних приложений с помощью встроенных в систему средств конвертирования в HTML, форматов Microsoft Office и PDF;
    • совместную работу над электронными документами, календарями, включающую размещение заявок на выполнение различных работ, управление списками заданий, поддержку форумов для организации дискуссий, уведомление об изменениях, вносимых в документы и данные системы другими пользователями, осуществление групповых рассылок информации пользователям системы и т.п.

Модуль имеет широкие возможности по масштабированию и интеграции с приложениями Microsoft Office, уже существующим web-сайтом или порталом и интранет.

Модуль «Общежитие» обеспечивает:

  • Учет проживающих в общежитиях с хранением истории взаимоотношений с ними

  • Контроль оплаты проживания и иных услуг, предоставляемых общежитием

  • Использование модуля дает возможность организации системы контроля доступа.

Модуль «Абитуриент» позволяет осуществлять привлечение, профилирование, а также удержание потенциальных абитуриентов:

  • Проведение приемной кампании

  • Формирование отчетности

Модуль «Выпускники» обеспечивает:

 

  • Ведение единой базы выпускников

  • Ведение реестра компаний и должностей по выпускникам

  • Трекинг выпускников

  • Приглашение выпускников на встречи

  • Работа с выпускниками по получению спонсорских взносов

  • Работа с выпускниками по дополнительному образованию

  • Работа с выпускниками по заказу НИРов и ОКРов.

Модуль «Кадровый реестр» обеспечивает ведение личной карточки сотрудников, преподавателей, научных работников.

Модуль «Администрирование» отвечает за управление настройками процессов, реализованных в системе.

 

Преимущества решения

  • Низкая стоимость владения системой за счет поддержки вендора и разработчика

    Апробированное решение, различные модули которого используются более чем в 20 вузах РФ и СНГ Широкие возможности по интеграции с программным обеспечением Microsoft Office, Office 365, SharePoint, Microsoft Live@Edu, Microsoft Lync

    разработки, поддержки, проведения или прохождения предлагаемых в учебном учреждении курсов, практических занятий или программ;
  • использования в некоммерческих исследованиях
  • проектирования, разработки, тестирования и демонстрации программ для вышеперечисленных целей.
 

 

.