Филиал в моем регионе
Рассчитать проект (калькулятор стоимости проекта)
тел.: +7 (495) 787-29-92
факс: +7 (495) 787-29-90

Система NORBIT Business Trade по 223-ФЗ

Решение реализовано на базе следующих продуктов:

На рынке электронных торгово-закупочных систем компания НОРБИТ представляет собственное решение NORBIT Business Trade для автоматизации закупочной деятельности предприятий различной формы собственности.

Система NORBIT Business Trade позволяет полностью автоматизировать процессы организации и проведения закупок, начиная процессом планирования закупок и заявочной кампании, заканчивая ведением информации о заключенных контрактах и аналитики по закупкам.

Система разработана с учетом требований:

  • Конституции Российской Федерации
  • Гражданского кодекса РФ (часть 1 ст.447-449; часть 2 ст.525-534, 763-768, 1057-1061)
  • Федерального закона №223-ФЗ от 18 июля 2011г. и иных законодательных и нормативно-правовых документов

При разработке системы учитывался опыт автоматизации закупочной деятельности крупнейших коммерческих компаний.

Система предусматривает возможность интеграции с Официальном сайтом РФ для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) и Официальным сайтом предприятия/организации, а также интеграцию с ERP-системами ведущих мировых производителей.

Особенностью системы является возможность адаптации под имеющиеся требования к организации процесса закупок.


Система NORBIT Business Trade является собственной разработкой компании НОРБИТ и не содержит компонентов сторонних производителей.

Выгоды создания собственной системы закупок

Помимо обеспечения целей торгово-закупочной деятельности собственная закупочная система:

  • обеспечивает централизованное ведение: номенклатуры закупок, реестра контрактов/договоров, информации об их исполнении и поэтапной оплаты, реестра поставщиков, истории их участия в закупках, сбор заявок на проведение закупок различными способами, реестра закупок и информации по процессу выбора победителя;
  • работает на формирование торговой марки компании и является также маркетинговым инструментом;
  • обеспечивает финансовую независимость от владельца площадки, отсутствие необходимости оплачивать услуги пользования торговой площадкой;
  • позволяет не прибегать к услугам операторов площадок и самостоятельно планировать и осуществлять закупки;
  • способствует снижению трудовых и временных затраты на организацию закупок за счет единого механизма проведения конкурсов.

Варианты использования системы

Система построена по модульному принципу. Это позволяет использовать ее как:

  • корпоративную интернет-площадку для проведения электронных торгов в режиме реального времени (он-лайн);
  • полноценную систему управления торгово-закупочной деятельностью компании, в том числе в соответствии с законодательством РФ (ФЗ-223).

Области автоматизации

  • Сбор потребностей от заказчиков (отделы, структурные подразделения, филиалы, дочерние предприятия) с возможностью консолидации
  • Заявочная кампания
  • Проведение конкурентных процедур как с открытой формой подачи предложений, так и с закрытой, а именно - тендеры, электронные аукционы на понижение, запросы котировок, торги с переторжкой
  • Реализация продукции, товаров, работ, услуг (торги на повышение)
  • Работа с поставщиками в рамках закупочной деятельности и ведение базы поставщиков с историей участия в торгах
  • Процессы контрактации
  • Анализ торгово-закупочной деятельности
  • Юридически значимый документооборот в рамках закупочной деятельности с применением электронно-цифровой подписи (ЭЦП)

Состав системы

Основные функции модулей системы

  1. Планирование
    • Формирование и согласование потребностей
    • Подготовка плана закупок по отдельно взятому заказчику
    • Возможность формирования плана закупки товаров (работ, услуг) по форме утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.09.2012г. №932
    • Корректировка плана закупок
    • Формирование сводного (консолидированного) плана закупок
  2. Заявочная компания
    • Формирование заявки на закупку на основании плана закупок
    • Рассмотрение заявки уполномоченным органом (прием/одобрение/отклонение)
    • Контроль регламентированных сроков прохождения этапов закупки
    • Создание печатной версии электронной формы заявки на закупку
  3. Подготовка к проведению закупок
    • Определение способа проведения закупки (аукцион, конкурс, запрос предложений и т.д.)
    • Определение формы проведения закупки (одноэтапные, многоэтапные, с переторжкой, с квалификационным отбором, закрытые, открытые и т.д.)
    • Формирование извещения на закупку с автоматическим переносом сведений из согласованной заявки на закупку
    • Возможность формирования извещения о проведении многолотовых закупок
    • Возможность присоединения к извещению на закупку вложений в виде файла (документация о закупке, проект договора)
    • Возможность формирования извещения о проведении совместных торгов (объединение нескольких заявок в одну)
  4. Проведение закупочных процедур/Электронная площадка
    • Формирование описания комиссии
    • Размещение изменений к извещению и документации о закупке, прием запросов на разъяснения и размещение разъяснений условий закупки, приостановка и возобновление закупки, отмена закупки
    • Возможность проведения закупки в электронной форме по настраиваемому регламенту
    • Представление заявок на участие в закупке в форме электронного документа (с заверением ЭЦП)
    • Подведение итогов закупки и определение победителей либо признание закупки несостоявшейся
    • Формирование протоколов о рассмотрении заявок участников закупки, о результатах проведения закупки
    • Создание печатной версии протоколов, возможность утверждения ЭЦП
  5. Ведение реестра договоров
    • Формирование сведений о договоре на основе протоколов проведения процедур закупок (предмет договора, цена победителя, ключевые даты исполнения договора, фактическое исполнение)
    • Формирование и ведение реестра договоров (сведений о договорах)
    • Возможность подписания договора ЭЦП
  6. Отчетность
    • Возможность формирования регламентных отчетов (отчет фиксированной структуры с заранее определенным количеством столбцов, набором фильтров)
    • Возможность формирования аналитических отчетов (отчет, структура и формат, которого могут быть заданы пользователем)
    • Возможность формирования отчетности о состоянии дел и оценке эффективности по закупкам по формам корпоративного стандарта и/или согласно утвержденным действующим законодательством
    • Возможность формирования отчетности о результатах выполнения задач, назначенных в системе подразделениям и ответственным сотрудникам по закупкам
    • Возможность расширения регламентных отчетов в соответствии с новыми потребностями
    • Формирование печатной формы отчета
    • Выгрузка данных в файл MS Office
    • Возможность отображения отчета в графическом виде

    Требования Федерального закона 223-ФЗ по раскрытию информации

    Схема работы по 223-ФЗ

  7. Обеспечение заявки участника закупки
    • Ведение счетов участников в Системе
    • Интеграция Системы с «банк-клиентом» банка партнера
    • Блокировка/списание денежных средств при подаче заявки на участие в торгах
    • Возврат обеспечительного депозита участникам торгов
  8. Интеграция с официальным корпоративным сайтом
  9. Возможность интеграции с системами массового информирования поставщиков о проводимых торгах, в частности, с аналитической системой «Seldon.2012»
  10. Интеграция с ООС
    • Информационное взаимодействие системы с Официальным Общероссийским Сайтом (www.zakupki.gov.ru) осуществляется с целью получения пользователями системы возможности подготовки и отправки документов на ООС для дальнейшей их публикации в целях реализации 223-ФЗ
    • Информационное взаимодействие с официальным корпоративным сайтом в части публикации необходимых сведений о закупках и результатах

Интеграция с ERP-системой

Основными объектами интеграции ЭТП с ERP-системой (в частности, с SAP) являются:

  • справочники НСИ (страны, регионы, валюта)
  • сведения о контрагентах
  • сведения о предмете заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг
  • вход пользователей SAP через web-интерфейс

Совместное использование системы NORBIT Business Trade с корпоративной ERP-системой имеет ряд преимуществ, поскольку в этом случае дополнительно решаются следующие задачи:

  • Контроль исполнения поставщиками обязательства по поставке продукции по заключенным договорам
  • Упрощение процедуры бюджетного планирования (в части закупок) и контроля исполнения бюджета, более точное планирование бюджетов
  • Упрощение документооборота при складском учете материалов за счет создания складских документов при поступлении материалов со ссылкой на ранее зарегистрированные договора с поставщиками
  • Контроль обоснованности заявленных потребностей за счет сравнения заказанных и фактически полученных и использованных подразделениями МТР
  • Обеспечение прозрачности процесса закупок от формирования заявки до использования МТР
  • Автоматическая разноска затрат на приобретение МТР по затратным счетам компании

Информационная безопасность

  • Безопасность системы обеспечивается благодаря использованию средств шифрования, авторизации, аутентификации, также может использоваться механизм формирования и использования ЭЦП.
  • Аутентификация и авторизация производятся на основе выданных каждому пользователю персональных логина и пароля, а также с возможным использованием электронных ключей на основе сертификатов ЭЦП.

Преимущества системы

При сравнении с системами аналогичного класса система NORBIT Business Trade обладает целым рядом принципиальных преимуществ:

  • значительное число внедрений – порядка 30 проектов, часть из которых является самыми крупными проектами в РФ
  • отработанная технология внедрения, минимальные технологические риски запуска системы ввиду п.1
  • используемая СУБД – возможна реализация на MS SQL и Oracle
  • самая опытная команда российских консультантов по внедрению торгово-закупочных систем: консультанты НОРБИТ постоянно работают с крупнейшими российскими государственными и коммерческими клиентам: Сбербанк, МЭР, ФАС, РосОборонзаказ, а также входят в рабочие группы правительственных органов по вопросам закупочной деятельности
  • низкая совокупная стоимость владения системой
  • минимальные требования к пропускной способности каналов связи и рабочим местам конечных пользователей – аналогично работе в сети Интернет
  • отсутствие необходимости проведения дополнительного обучения Участников торгов ввиду большой распространенности решения – они все уже имеют опыт работы с решениями НОРБИТ
  • низкие затраты на обучение персонала Заказчика ввиду наличия у НОРБИТ многократно обкатанных учебных курсов, технологий обучения и аттестации и большого опыта преподавателей по обучению работе с системой, в том числе, с использованием мультимедийных материалов
  • высокий уровень поддержки решения со стороны НОРБИТ. Для тестирования версии скачайте программное обеспечение.
 

.