Филиал в моем регионе
Рассчитать проект (калькулятор стоимости проекта)
тел.: +7 (495) 787-29-92
факс: +7 (495) 787-29-90

Управление профессиональным спортивным клубом

Решение реализовано на базе следующих продуктов:

Отраслевое решение «НОРБИТ: Управление профессиональным спортивным клубом» охватывает все бизнес-процессы современного спортивного клуба. Использование решения позволяет автоматизировать финансово-хозяйственную деятельность клуба, работу с болельщиками, деловыми партнерами и СМИ, работу с игроками, спортивную деятельность клуба.

Пользователи решения

  • Руководство спортивного клуба
  • Служба по работе с болельщиками
  • Коммерческая служба спортивного клуба
  • Маркетинговая/PR служба

Области автоматизации

  • работа с болельщиками;
  • работа со спонсорами и рекламодателями;
  • работа со СМИ;
  • управление клубной картой;
  • ведение программ лояльности;
  • управление финансово-хозяйственной деятельностью клуба;
  • управление подготовкой спортсменов (управление спортивной школой);
  • управление персоналом и контрактами игроков.

Ключевые преимущества решения «НОРБИТ: Управление профессиональным спортивным клубом»

  • Решение официально зарегистрировано компанией Microsoft в реестре отраслевых продуктов вендора
  • Готовая интеграционная платформа по обеспечению обмена данными с рядом ведущих билетных и пропускных систем
  • Решение имеет масштабируемую архитектуру и охватывает управление всеми сферами деятельности спортивного клуба
  • Объем необходимого функционала определяет заказчик, при желании функционал системы может быть расширен до серьезной промышленной системы

Компоненты решения

Компоненты отраслевого решения укрупнено охватывают основные бизнес-задачи и процессы управления клубом и могут внедряться и использоваться как отдельно, так и в составе функциональности комплексного отраслевого решения.


Информация о болельщиках
  • хранение контактной информации (ФИО, пол, дата рождения, электронная почта, адрес, телефоны и прочее - карточка болельщика);
  • хранение дополнительной информации (информация по паспортным данным, водительским удостоверениям, фан-группам, категориям болельщиков и т.п.);
  • хранение служебной информации (когда и кем был заведен, способы связи);
  • ведение "досье контакта" для службы безопасности;
  • возможность прикрепления и отображения на карточке личной фотографии болельщика, а также любых дополнительных файлов в качестве примечаний.
Сегментированная работа с болельщиками
  • возможность построения различного рода выборок по всем данным, имеющимся в системе;
  • возможность сохранения результатов поиска в различном виде (экспорт в файл MS Excel, осуществление массовой рассылки по e-mail и слияние MS Word);
  • разграничение прав доступа к функциям поиска.
Управление организацией выездных матчей
  • возможность формирования списка участников официальных выездных матчей Клуба;
  • учет денежных средств, собираемых с участников выезда;
  • хранение информации по датам отправки/прибытия, городам выезда, транспорту и проживанию, итоговому количеству участников выезда и т.д.
Управление активностью болельщиков
  • хранение информации по клубным картам;
  • хранение информации по купленным абонементам и билетам (тип абонемента/билета, привязка к клубной карте, сектор, ряд и т.д.);
Реестр нарушений
  • возможность отслеживания нарушений по каждому из болельщиков с указанием даты, типа нарушения и при необходимости конкретных матчей;
  • возможность прикрепления фото и видео материалов к нарушениям;
  • автоматическое информирование сотрудников службы безопасности о превышении критического числа нарушений.
Полная история взаимоотношений с болельщиками
  • отслеживание коммуникаций с каждым болельщиком по различным каналам: телефон, e-mail, почта;
  • возможность проведения массовых персонифицированных рассылок клубных новостей и приглашений на различные клубные мероприятия;
  • возможность использования шаблонов писем;
  • возможность настройки времени рассылки, а также отслеживание факта доставки писем;
  • встроенная интеграция с почтовым сервером Microsoft Exchange Server .
Работа со спонсорами и рекламодателями
  • формирование и ведение единой базы спонсоров и рекламодателей со всеми необходимыми атрибутами;
  • сегментация базы по заданным признакам;
  • планирование и проведение совместных маркетинговых акций Клуба и спонсора;
  • формирование и продажа спонсорских пакетов;
  • отображение графика загрузки рекламных площадей на домашней арене, планирование загрузки;
  • учет, отчетность и прогнозирование потенциальных сделок и продаж
Работа со СМИ
  • ведение единой базы публикаций, СМИ, их контактов;
  • полная история взаимодействия со СМИ с привязкой к PR-проектам, включая электронную переписку, звонки, встречи;
  • планирование PR-активности и PR-кампаний;
  • управление рассылкой пресс-релизов;
  • анализ эффективности работы PR-подразделений и оценка PR-деятельности.
Аудит данных возможность отслеживания изменений данных в системе:
  • по срокам внесения изменений;
  • по пользователям, которые внесли изменения;
Статистическая отчетность
  • отчеты по болельщикам;
  • отчет по нарушителям.
Закупки, склад и реализация
  • формирование и согласование заявок на закупку товаров и услуг;
  • контроль исполнения заявок на закупку;
  • организация и контроль проведения тендеров для исполнения заявки;
  • ведение расчетов с поставщиками и подрядчиками в разрезе договоров, контроль исполнения договоров;
  • отчетность и аналитика по закупкам в различных разрезах;
  • ведение складского учета по МОЛ, в том числе забалансовый учет выданной экипировки и спортивного инвентаря, медикаментов;
  • согласование и контроль исполнения заявок на выдачу/списание/возврат номенклатуры со склада;
  • анализ наличия продукции на складе;
  • ведение расчетов с клиентами (юридическими лицами и розничными покупателями) в разрезе договоров, контроль исполнения договоров
Бюджетирование и управленческий учет
  • формирование годовых смет затрат по подразделениям, формирование годового плана компании;
  • контроль исполнения бюджетов, анализ план-факт-прогноз;
  • поэлементный учет затрат, в том числе в разрезе: - спортивных мероприятий и периодов затрат;
    - команд;
    - статей затрат;
  • формирование и согласование заявок на оплату, бюджетный контроль заявок на оплату;
  • платежный календарь, управление ликвидностью;
  • финансово-управленческая отчетность по Клубу (план-факт по бюджету, движение денежных средств, формы бюджета)
Работа с персоналом
  • ведение базы игроков:
    - ведение справочника сотрудников и должностей;
    - ведение персональной информации;
    - управление контрактами игроков;
    - регистрация предпочтений игроков по экипировке;
  • ведение медицинских карт игроков:
    - информации по обращениям и назначениям;
    - регистрация спортивных показателей игроков, анализ динамики изменения показателей;
Спортивная деятельность
  • ведение справочников клубов, дивизионов;
  • управление спортивными мероприятиями:
    - управление календарем игр;
    - управление составом команд на игры;
    - формирование кадровых документов;
  • ведение спортивной статистики игроков, формирование статистических и графических отчетов по статистике игроков и команд в разрезе игр и сезонов;
  • планирование игр:
    - планирование организационных работ;
    - контроль исполнения работ в разрезе игр и ответственных.
Управление подготовкой спортсменов/спортшкола
  • ввод, хранение и анализ информации об учащихся школы, тренерском составе и персонале школы;
  • планирование расписания учащихся и контроль загрузки объектов спортивной инфраструктуры;
  • планирование тренировочного цикла учащихся академии и отражения фактического исполнения плана;
  • разработка установок на игру, регистрация тактических и функциональных заданий игроков и фиксация результатов их выполнения;
  • формирование тестовых программ и нормативных значений, регистрация и анализ результатов тестирования учащихся;
  • ведение медицинских карточек учащихся, регистрация результатов медицинских обследований, фиксация диагнозов и назначений, формирование реабилитационных программ;
  • отчетность: графики занятости команд и игроков, календарь соревнований и тренировок и пр.
Интеграция
  • билетная система/СКД;
  • интернет-сайт;
  • бонусная программа партнеров;
  • кассовые терминалы магазинов и точек розничной торговли;
  • интернет-магазин;
  • платежные системы.

Интерфейс решения



Рис.1 Карточка болельщика



Рис.2 Управление выездными матчами

Рис.3 Просмотр отчетов

Управление работой с болельщиками для спортивных клубов (Fan relationship management system)

Функциональные возможности

  • Интеграция с системой безопасности клуба/стадиона
  • Управление базой болельщиков:
    • ведение и сегментация базы болельщиков;
    • планирование и управление маркетинговыми кампаниями;
    • коммуникации с болельщиками (e-mail, SMS-рассылки);
    • формирование базы нарушителей правопорядка, их группировка по степени опасности поведения на стадионе.
  • Управление продажами билетов, атрибутики и других товаров
  • Управление клубной картой
  • Ведение программ лояльности
  • Управление мероприятиями для болельщиков – организация выездов на гостевые матчи и другие мероприятия с функцией автоматического приема заявок и формирования списка участников
  • Интеграция с системой контроля доступа, анализ посещаемости игр клуба
  • Интеграция с кассовой системой магазинов атрибутики:
    • автоматическая регистрация продаж атрибутики и прочих товаров в карточке болельщика;
    • анализ продаж (по номенклатуре, дате покупки и сумме скидок).
  • Четкое разграничение прав доступа всех служб клуба (отдел по работе с болельщиками, служба безопасности, коммерческая служба и т.д.) к информации о болельщиках

Управление работой со спонсорами и рекламодателями

Функциональные возможности:

  • Управление базой СМИ:
    • формирование и ведение единой базы спонсоров и рекламодателей со всеми необходимыми атрибутами;
    • сегментация базы по заданным признакам
  • Управление продажами:
    • пошаговые бизнес-процессы работы с каждой группой контрагентов;
    • сохранение истории работы с указанием ответственного, времени и даты внесения изменений;
    • ведение широкого номенклатурного перечня услуг и продукции клуба;
    • формирование и продажа спонсорских пакетов;
    • подготовка коммерческих предложений, формирование заказов и выставление счетов;
    • документирование всего процесса продаж;
    • учет, отчетность и прогнозирование потенциальных сделок и продаж.
  • Планирование и проведение совместных маркетинговых акций клуба и спонсора
  • Отображение графика загрузки рекламных площадей на домашней арене, планирование загрузки

Управление работой со СМИ

Функциональные возможности:

  • Управление базой СМИ:
    • ведение единой базы публикаций и СМИ;
    • полный список рабочих контактов в каждом СМИ, отображение орг. структуры издательства;
    • единое хранилище детальной информации по каждому контакту (издатели, редактора, журналисты, корреспонденты и прочее);
    • полная история взаимодействия со СМИ с привязкой к PR-проектам, включая электронную переписку, звонки, встречи.
  • Управление PR-кампаниями:
    • планирование PR-активности и PR-кампаний;
    • планирование задач и работы в рамках отдельных PR-проектов;
    • рассылка пресс-релизов;
    • подготовка и размещение PR- и рекламных материалов;
    • подготовка и проведение PR-мероприятий (пресс-конференции, семинары и прочее);
    • согласование PR-материалов.
  • Анализ эффективности работы PR-подразделений и оценка PR-деятельности компании
  • Мониторинг PR-активности конкурентов

Управление финансово-хозяйственной деятельностью клуба

Функциональные возможности:

  • Бизнес-анализ и KPI:
    • стратегическое управление клубом;
    • ключевые финансовые и отчетные показатели;
    • многомерный анализ данных средствами OLAP.
  • Управление финансами и управленческий учет:
    • планирование и формирование смет расходов;
    • учет денежных средств;
    • управление платежами;
    • учет затрат;
    • учет и отчетность по российским и международным стандартам;
    • управление основными средствами;
    • управленческий учет.
  • Управление затратами
  • Управление реализацией билетов, абонементов, сувенирной продукции и других товаров
  • Снабжение, управление запасами и складом
  • Управление инвестиционными проектами
  • Управление объектами инфраструктуры:
    • стадион, тренировочные базы, прочие спортивные объекты;
    • аренда.

Управление подготовкой спортсменов (управление спортивной школой)

Функциональные возможности:

  • Управление базой учащихся школ, тренерского состава и персонала школы
  • Планирование, согласование и утверждение расписания учащихся
  • Отслеживание тренировочного цикла учащихся
  • Ведение результатов тестирования учащихся
  • Ведение медицинских карт учащихся
  • Подготовка отчетности о деятельности спортивной школы

Управление персоналом и контрактами игроков

Функциональные возможности:

  • Ведение базы игроков и персонала клуба:
    • отображение организационной структуры клуба;
    • поддержание актуальной базы игроков всех команд (Основная, Дублирующая, Молодежная и т.д.);
    • ведение персональной статистики игроков;
    • хранение сведений о сотрудниках и истории их изменений.
  • Кадровый учет:
    • регистрация контрактов игроков и их условий в системе, включая двусторонние контракты;
    • ведение архива договоров и их электронных версий;
    • перемещение игроков из одной команды в другую в соответствии с условиями контракта;
    • кадровый учет персонала и игроков (отпуска, переводы, соответствующие приказы и отчетность).
  • Расчет заработной платы игроков и сотрудников клуба:
    • автоматический расчет заработной платы за период;
    • автоматический расчет премий и бонусов с учетом допустимых регламентом пороговых значений;
    • автоматический расчет удержаний из заработной платы в соответствии с законодательством РФ;
    • расчеты с налоговыми органами по установленным формам отчетности;
    • автоматический расчет компенсации при расторжении контракта.

Выгоды использования решения для отрасли:

Внедрение отраслевого решения «НОРБИТ: Управление профессиональным спортивным клубом» позволяет добиться следующих результатов:

  • повышение лояльности болельщиков клуба и создание надежной системы фан-поддержки;
  • увеличение объемов реализации билетов, абонементов и сувенирной продукции;
  • повышение эффективности тренировочного процесса;
  • оптимизация и контроль затрат на содержание спортивных объектов и проведение клубных мероприятий;
  • реализация системы клубного управления в соответствии с регламентами и требованиями спортивных ассоциаций и лиг (КХЛ, РФПЛ, УЕФА и прочих);
  • формирование прозрачной отчетности для руководства и акционеров клуба;
  • улучшение деловой репутации.

CRM в спорте и индустрии развлечений

 

Эфир передачи «CRM для бизнеса» на канале PRO Деньги:

История успеха: волейбольный клуб Зенит-Казань

 

 

 

.