Филиал в моем регионе
Рассчитать проект (калькулятор стоимости проекта)
тел.: +7 (495) 787-29-92
факс: +7 (495) 787-29-90

Управление работой с болельщиками и СМИ

Решение реализовано на базе следующих продуктов:

CRM для спортивного клуба: управление маркетингом, работой с болельщиками, спонсорами и СМИ

Актуальность решения

В последние годы многие футбольные клубы постепенно становятся финансово независимыми коммерческими компаниями и демонстрируют хорошие темпы роста и высокие показатели финансовой стабильности.

Это связано с одной стороны с развитием самих футбольных клубов и реорганизацией системы управления, расширением спектра услуг, установлением долгосрочных партнерских отношений с футболистами, тренерами, зарубежными партнерами и спонсорами. С другой стороны укреплению финансового положения футбольных клубов во многом способствует формирование сообщества футбольных болельщиков, являющихся не только поклонниками футбола, но и потенциальными потребителями клубных товаров и услуг: билеты на матчи, клубная атрибутика и сувенирная продукция с символикой клуба, видеоматериалы, телевизионные трансляции, on-line и sms сервисы и прочее.

Фактически основу финансового благополучия профессиональных футбольных клубов закладывают болельщики и спонсоры. Во многом благодаря активности поклонников успешные спортивные клубы становятся довольно крупными торгово-промышленными корпорациями.

При этом необходимо помнить, что те тысячи болельщиков, которые приходят на стадионы, составляют лишь малую часть от общего числа поклонников команд. Остальные любители футбола также предъявляют спрос на продукцию клубов и готовы платить за телевизионные трансляции, мобильный контент, новости и прочие услуги.

Очевидно, что одной из ключевых задач клуба является организация эффективного взаимодействие с болельщиками и спонсорами, а именно вовлечение их в свою деятельность напрямую или через систему фан-клубов, продвижение среди болельщиков новых продуктов и услуг, развитие различных интерактивных сервисов, предоставление материалов о деятельности клуба, членах футбольной команды и прочее.

Для развития взаимоотношений с болельщиками и привлечения новых спонсоров футбольным клубам необходимо тщательно планировать работу с клиентами, постоянно собирать о них максимально полную информацию, проводить различные опросы, организовывать маркетинговые и рекламные мероприятия, информировать болельщиков и СМИ о знаковых событиях в работе клубов. Эффективная организация подобной работы без соответствующей системы управления становится достаточно трудоемкой и требует большого количества времени и ресурсов.

Основные задачи управления спортивным клубом

К стратегическим задачам развития профессиональных футбольных клубов в области управления отношениями с клиентами можно отнести:
1) эффективный маркетинг:

  • привлечение новых болельщиков и спонсоров;
  • поддержка работы Фан-клубов;
  • организация производства и распространения продукции с клубной символикой;
  • поведение закрытых и открытых встреч с болельщиками;
  • организация on-line трансляций матчей;
  • электронная рассылка новостей.

2) успешные продажи:

  • организация продажи билетов и абонементов;
  • продажи рекламных площадей и спонсорских пакетов;
  • развитие интерактивных сервисов и on-line продаж;
  • развитие сотрудничества c магазинами и торговыми партнерами.

3) качественный сервис:

  • удержание уже имеющихся болельщиков и спонсоров клуба;
  • повышение лояльности болельщиков;
  • оперативные ответы на запросы болельщиков;
  • создание и поддержка информационного пространства для общения болельщиков.
Эти цели достигаются в случае максимальной прозрачности всех процессов взаимодействия с клиентами.
 

 

Обзор CRM-решения

Решение «НОРБИТ: CRM для футбольного клуба. Управление маркетингом, работой с болельщиками, спонсорами и СМИ смоделировано специалистами компании««НОРБИТ» и включает предложение по внедрению функциональности Microsoft Dynamics CRM с учетом стандартного набора настроек, отвечающих типовым задачам управления продажами и маркетингом футбольных клубов. Решение смоделировано на основе опыта компании ««НОРБИТ» по внедрению CRM-систем и с учетом многочисленных консультаций с экспертами в области управления футбольными клубами и спортивными организациями.

Функциональные возможности системы

1. Модуль Маркетинг

  • Учет числа болельщиков клуба и сбор статистической информации по ним.
  • Сегментация болельщиков и спонсоров по различным маркетинговым спискам.
  • Планирование, проведение и анализ эффективности целевых маркетинговых мероприятий по продвижению услуг клуба (продажа билетов на матчи, абонементов, клубной атрибутики, видеоматериалов, тематических книг и другой печатной продукции) и привлечению потенциальных спонсоров.
  • Полный контроль маркетинговых кампаний, проверка связанных с ней задач и действий, целевых продуктов, литературы, целевых маркетинговых списков.
  • Проведение акций прямого маркетинга (массовой рассылки электронных писем) по различным выборкам (рекламная или новостная информация).
  • Проведение быстрых маркетинговых кампаний без предварительного планирования.
  • Организация всевозможных опросов среди болельщиков и анализ полученных результатов.
  • Дальнейшая работа с болельщиками и спонсорами по предложению новых товаров и услуг, учитывающих целевую направленность, информирование о маркетинговых акциях и т.д.

2.Модуль Продажи

  • Ведение базы данных болельщиков (физических лиц) и организаций (юридических лиц) со всеми необходимыми атрибутами.
  • Создание иерархической структуры клиентов (региональные подразделения, потенциальные спонсоры и фан-клубы).
  • Ведение истории взаимоотношений с клиентом (создание карточки клиента, хранение всех контактов, действий в отношении клиента, продаж и сделок, обращений и маркетинговых акций, связанных с клиентом) с указанием ответственного за ведение контакта, времени и даты внесения изменений.
  • Пополнение данных о контактах из внешних источников поступления информации.
  • Учет и прогнозирование потенциальных сделок и продаж, составление коммерческих предложений, формирование заказов и выставление счетов с возможностью экспорта данных в Word и Excel.
  • Ведение широкого номенклатурного перечня услуг и продукции с символикой команды (футболки, шарфы, флаги, кепки, толстовки и т.д.).
  • Масштабное документирование продаж (работа с прайс-листами, коммерческими предложениями, договорами, счетами).
  • Продажа спонсорских пакетов - информационное спонсорство, титульное спонсорство, страховое спонсорство и т.д..
  • Планирование и учет кросс-продаж (например, продажи в специализированных магазинах фанатской атрибутики билетов или абонементов на матчи).
  • Предоставление клиентам полного спектра услуг по бронированию билетов через Интернет с возможностью интеграции CRM с внешними системами хранения и передачи информации.
  • Получение дифференцированных и объективных данных по продажам посредством стандартных отчетов в системе.
  • Учет и анализ потребностей болельщиков, в том числе по сделанным покупкам и заявленным предпочтениям в анкетах, а так же выявление наиболее доходных клиентов.
  • Контроль работы менеджеров.

3.Модуль Сервис

  • Поддержка лояльности болельщиков и спонсоров (обеспечение регулярных и своевременных коммуникаций).
  • Персонализированная работа со спонсорами, фан-клубами и болельщиками.
  • Фиксация и оперативная обработка всех обращений, поступающих от болельщиков и спонсоров.
  • Привязка обращений с конкретными темами.
  • Использование материалов из Базы Знаний при ответе на обращения.
  • Планирование и учет ресурсов, необходимых для ответа на обращения.
  • Отображение в сервисном календаре загрузки ресурсов обслуживания.
  • Ведение Списков ожидания ответов на обращения.
  • Хранение истории сервисных действий по каждому клиенту.
  • Обеспечение высокого уровня сервиса для VIP-клиентов.
  • Оценка лояльности клиентов, проведение опросов по качеству обслуживания и оказания сервисных услуг.
  • Ведение отчета по обращениям, а так же объему сервисных действий.

Функционал FRM-системы

Использование FRM-системы для работы с болельщиками\\\\

/

Карточка болельщика в системе

/

Отображение в системе покупок болельщика, баланс по клубной карте
/

Оповещение болельщика, формирование специальных предложений

/

Система хранит информацию по матчам, что позволяет анализировать предпочтения

/

Аналитическая отчетность
/

Преимущества использования решения

  1. Сокращение итоговой стоимости проекта за счет использование готового решения и минимизации доработок системы.
  2. Сокращение финансовых рисков за счет применения отработанной методологии внедрения Microsoft Dynamics CRM.
  3. Использование новейших технологий в области управления работой с клиентами с учетом специфических для футбольных клубов операций и схем работы.
  4. Гарантированные сроки и качество реализации проекта.

 

CRM в спорте и индустрии развлечений

 

Эфир передачи CRM для бизнеса на канале PRO Деньги:

 

.