Филиал в моем регионе
Рассчитать проект (калькулятор стоимости проекта)
тел.: +7 (495) 787-29-92
факс: +7 (495) 787-29-90

CRM для системной интеграции и IT-дистрибуции

Решение реализовано на базе следующих продуктов:

Организация деятельности компаний - IT-дистрибуторов - построена на проектном принципе. Каждая продажа рассматривается как проект, со своими этапами, контрольными точками. Большая часть крупных сделок при этом проходит через клиентские тендеры, где важно вовремя исполнять все сроки и условия, и в этом информационном потоке, как правило, становится сложно своевременно управлять всеми процессами, при этом, не забывая следить за рентабельностью сделок.

Основные особенности бизнес-процессов ИТ-дистрибуции:

  • Большое количество сделок (договоров), одновременно находящихся в работе у каждого менеджера продаж (десятки, сотни), а также неравномерность сроков их закрытия
  • Большое количество крупных покупателей и заказчиков, выдвигающих жесткие индивидуальные требования по комплектации, стоимости и оформлению сделок
  • Необходимость прозрачного управления планами продаж как по эккаунтам, так и по менеджерам
  • Необходим постоянный контроль рентабельности сделок
  • Большие сроки цикла продаж
  • Сложность отслеживания исполнения большого множества контрольных точек
  • Не формализованный контроль сервисного обслуживания

Задачи автоматизации управления продажами в IT

Управление товаром и ценообразованием

  • формирование прайс-листов для различных групп клиентов
  • управление скидками по сроку действия и товарным группам, объему закупки
  • управление ценообразованием товара (варианты продаж, способы округления цены, величина налогов и т.д.)
  • формирование себестоимости продукции на основе себестоимости оборудования и комплектующих

Управление и контроль показателей сделки

  • контроль по суммарным затратам по сделке
  • контроль рентабельности продаж
  • контроль финансовых результатов по менеджерам, сделкам, клиентам
  • контроль всех сроков этапов и событий в сделке

Управление персоналом

  • контроль действий сотрудников
  • формирование истории взаимоотношений с клиентами
  • планирование работы
  • совместная работа сотрудников с единой клиентской базой

Управление сбытом

  • формирование единой базы потенциальных клиентов
  • разработка, реализация и контроль мероприятий по привлечению новых клиентов
  • формирование базы знаний по конкурентам
  • полная автоматическая отчетность по всем параметрам сбыта
  • выявление активных и пассивных сбытовых групп товаров
  • управление сбытом по территориям

Управление маркетингом

  • сбор маркетинговой информации о клиентах
  • разработка сбытовых акций
  • оценка эффективности маркетинговых активностей
  • формирование маркетинговых списков клиентов под различные мероприятия

Формирование службы сервисной поддержки проданного оборудования

  • контроль оборудования на сервисном обслуживании
  • фиксация сервисных обращений со всеми параметрами
  • контроль исполнения работ по сервису
Схема модуля "Продажи" для системной интеграции и IT-дистрибуции

Специфика модуля "Продажи" в решении для IT-интегратора

  • Фиксация планов продаж не только по менеджерам, но и по эккаунтам
    Данная функциональность необходима для формирования план-фактного отчета, как в разрезе менеджеров, так и в разрезе конкретных клиентов. В IT-дистрибуции большая часть продаж идет по ограниченному количеству клиентов и важно постоянно отслеживать исполнение планов продаж по каждому из них. Руководитель выставляет планы в денежном выражении по каждому важному клиенту на месяц, квартал, полугодие или год, а потом просто получает автоматически отчет о проценте выполнения данных планов.
  • Формирование себестоимости продукции
    Помимо продаваемой рекомендуемой цены в систему импортируются данные по себестоимости оборудования и комплектующих. CRM-решение не является учетной системой, но итоговые суммы позволяют в дальнейшем получить данные по финансовым результатам сделок.
  • Калькулятор комплектующих
    Каждое оборудование в IT-дистрибуции не является неким законченным товаром, и, как правило, доукомплектовывется различными агрегатами, деталями и т.д. Для того что бы быстро получить стоимостную оценку итогового оборудования в систему существует калькулятор комплектующих, где, выбрав необходимое оборудование, можно быстро "накидать" к нему все, присущие только ему комплектующие и получить итоговую стоимость по сделке.
  • Учет затрат по продажам
    В каждой сделке фигурирует себестоимость продукции, но это не является себестоимостью сделки, так как всегда есть доставка, командировочные, представительские и прочие расходы, и привязка их к сделке позволяет более точно оценить финансовый результат.
  • Модуль контроля показателей сделки
    Данный модуль позволяет контролировать все показатели по сделке. Важно, что в отличие от стандартных возможностей системы, где можно только жестко заложить контрольные точки, здесь менеджер сам определяет все пороговые значения. Причем в одной сделке разные менеджеры могут указать разные для себя пороговые значения.

Общая функциональность решения

  • Формирование маркетинговых списков
  • Автоматизация маркетинговых кампаний
  • Хранение маркетинговых документов (литературы)
  • Формирование единой клиентской базы по потенциальным клиентам
  • Формирование истории взаимоотношений
  • Управление продажами
  • Формирование и пересмотр коммерческих предложений
  • Оформление заказов и счетов
  • Отражение конкурентов
  • Хранение и актуализация каталога продукции
  • Оформление сервисных контрактов
  • Фиксация и разрешение обращений от клиентов по сервисным контрактам
  • Формирование базы знаний
  • Планирование сервисных ресурсов
  • Публикация объявлений в системе

Технические возможности

  • Встроенная интеграция с MS Outlook
  • Облегченная интеграция с другими приложениями
  • Off-line режим работы
  • Экспорт информации из объектов в Excel, Word, прочие форматы
  • Доступ через Internet Explorer из любой точки
  • Распределенная система прав доступа к информации
  • Автоматическая отправка отчетов по электронной почте
  • Динамические отчеты в Excel
 

Клиенты, использующие решение:

.