Филиал в моем регионе
Рассчитать проект (калькулятор стоимости проекта)
тел.: +7 (495) 787-29-92
факс: +7 (495) 787-29-90

ДСИ ЛАНИТ: автоматизация бизнеса и управления проектами

Ситуация

Система Microsoft Dynamics AX была внедрена в компании еще в 2005 году.
В 2010 году в связи с устареванием системы, ограниченными возможностями разработки и неполной совместимостью с новыми версиями офисных приложений и операционных систем в ДСИ ЛАНИТ было принято решение о переводе системы на последнюю версию AX 2009.

Номенклатура оборудования ДСИ исчисляется тысячами позиций, в среднем менеджер департамента обрабатывает в день от 5 до 30 заявок клиентов, не считая подготовки коммерческих предложений, договоров и оформления документов по сделкам. При этом значительное количество времени менеджеров уходит на взаимодействие и согласование планов и документов с руководством, финансовым отделом и отделом закупок.

В момент, когда руководство компании осознало, что масштабы деятельности департамента стали сопоставимы с деятельностью отдельной компании, а стандартные возможности Microsoft Excel не позволяли сотрудникам ДСИ оперативно обрабатывать большое число текущих заказов и одновременно уделять достаточно внимания отслеживанию всех требований управленческого учета, встал вопрос о внедрении масштабной системы управления предприятием.

Выбор решения

Тенденция к постоянному увеличению количества заказчиков и действующих договоров потребовала от ДСИ ЛАНИТ внимательно отнестись к выбору будущей информационной системы и возможностям ее масштабирования.

Среди решений для управления предприятием ДСИ рассматривал в первую очередь продукты компании Microsoft - Microsoft Dynamics AX и Microsoft Dynamics NAV, и остановил свой выбор на системе Microsoft Dynamics AX (ранее - Microsoft Axapta) поскольку функциональность этой системы мощнее, и ее проще адаптировать под специфические особенности бизнес-процессов компании.

Основными критериями и требованиями при выборе системы управления стали:

  • возможность быстрого и удобного расширения и масштабирования системы;
  • удобный и интуитивно-понятный пользовательский интерфейс;
  • возможность интеграции с различными версиями офисных приложений и операционных систем.

Решение

Решение, внедренное в ДСИ ЛАНИТ, отвечает всем требованиям бизнеса ИТ-компаний, позволяет управлять и контролировать процесс исполнения проектов создания и обслуживания комплексных информационных систем и обеспечивает автоматизацию всех ключевых и вспомогательных бизнес-процессов.

Проект внедрения охватил автоматизацию таких функциональных областей, как управление проектами в части учета проектов и ведения договоров, управление запасами (в частности закупками, складским учетом и отгрузками), управление продажами и финансами.

Функционал корпоративной системы управления:

Управление проектами
  • настройка шаблонов для импорта спецификаций от клиентов, поступающих в индивидуальных форматах;
  • ведение паспорта проекта;
  • формирование управленческой отчетности в разрезах структуры компании (направление/сектор/дирекция).
Управление договорами
  • удобный интерфейс представления сигнальных и количественных данных о текущей стадии работ, наличии и статусе связанных документов, суммовых показателях, критичности ситуации;
  • многоуровневая структура договоров (Договор, Этап, Соглашение);
  • печать паспорта договора со штрихкодами;
  • ведение проектов и договоров с возможностью прикрепления нескольких договоров к проекту;
  • контроль состояния договора.
Управление продажами
  • формирование заявки на покрытие;
  • создание заявок на возврат номенклатуры;
  • сборка и разборка комплектов;
  • отгрузка на основании товарно-транспортной накладной.
Управление закупками
  • создание закупки на основании заявок на покрытие;
  • формирование заявки на прием товара;
  • гибкий механизм замены закупаемого товара;
  • создание заявок на возврат товаров поставщику.
Управление платежами
  • автоматизированный выпуск и учет счетов на оплату в соответствии с условиями договора с заказчиками;
  • перераспределение и взаимозачеты платежей между проектами;
  • ведение заявок на оплату по наличному и безналичному расчету с контролем по бюджету проекта.
Ролевые центры
  • менеджера по продажам;
  • менеджера по закупкам;
  • экономиста;
  • руководителя сектора;
  • руководителя департамента.
Интеграция с внешними информационными системами
  • обмен данными с SAP WMS;
  • 1С;
  • платежной системой;
  • веб-сервисами (b2b).

Результаты

Решение компании "НОРБИТ" на основе системы Microsoft Dynamics AX, разработанное для управления договорной и проектной деятельностью ДСИ ЛАНИТ, позволило оптимизировать работу менеджеров и специалистов департамента и обеспечить руководство надежной и достоверной управленческой информацией.

Основные результаты внедрения Microsoft Dynamics AX в департаменте сетевой интеграции ЛАНИТ:

  • повышение прозрачности учета за счет применения сводной и детальной отчетности;
  • повышение контроля хода исполнения проекта за счет использования процедуры утверждения электронных документов и уведомлений об окончании сроков реализации этапов проектов;
  • облегчение взаимодействия между отдельными службами Департамента за счет обеспечения наглядности и доступности критически важной информации и системы обмена контекстными сообщениями;
  • повышение контроля себестоимости закупок;
  • качественное повышение уровня получения отчетности по закупкам и продажам товаров;
  • ускорение процедуры ведения и оформление сделок за счет автоматизации управления договорами и заказами с клиентами и оперативности проведения закупок по спецификациям и централизации закупок под несколько проектов.

Интеграция Microsoft Dynamics AX с внешними системами, построенными на платформах SAP, 1С и пр., позволяет пользователям иметь единую систему ввода и получения информации.

Перспективы

Решение, внедренное в ДСИ ЛАНИТ на основе Microsoft Dynamics Axapta, представляет интерес и для других департаментов группы компаний ЛАНИТ и в перспективе может рассматриваться как основа для разработки единого управленческого решения холдинга.
Клиент о нашей работе
«Переход на новую версию Microsoft Dynamics Ax позволил нам не только более эффективно планировать и закупать поставляемые клиентам товары, лицензии и сервисное обслуживание, но и повысить качество сводной и детальной оперативной отчетности. Контролировать ход исполнения и реализации проектов стало проще: важная информация о состоянии сделок доступна и наглядна. Microsoft Dynamics AX 2009 тесно интегрирована с внешними системами, построенными на платформах SAP, 1С и пр., что позволяет пользователям иметь единую систему ввода и получения информации.»
Александр Филатов
руководитель отдела IT-поддержки бизнес-процессов ДСИ ЛАНИТ
.