Филиал в моем регионе
Рассчитать проект (калькулятор стоимости проекта)
тел.: +7 (495) 787-29-92
факс: +7 (495) 787-29-90

РИА Новости: Microsoft Dynamics CRM для эффективного взаимодействия с контрагентами

Информация о компании клиента

Российское агентство международной информации РИА Новости является ведущим мультимедийным информационным агентством в России. Представительства и корпункты РИА Новости находятся в более чем 40 странах мира, включая страны СНГ и Балтии. В Азербайджане, Армении, Грузии и Молдове РИА Новости тесно сотрудничает с местными информационными агентствами, выпускающими информацию на национальном и русском языках. Региональная сеть РИА Новости в России охватывает более 50 городов, включая в себя не только корреспондентов и корпункты, но и региональные пресс-площадки.

Ежедневно и круглосуточно по каналам Интернет и мобильным сетям РИА Новости распространяет общественно-политическую, экономическую, научную и спортивную информацию на 14 языках.

Новостной портал www.rian.ru – один из самых посещаемых и цитируемых новостных ресурсов в России, содержит новостные ленты, фото- и видеосюжеты, инфографику, карикатуры, интерактивные онлайн-конференции, комментарии читателей, викторины и голосования. Пресс-центр РИА Новости является популярной площадкой для проведения пресс-конференций, брифингов, круглых столов, видеомостов и онлайн-конференций. Сочетание высокого профессионализма и новейших технологий – залог успешной работы РИА Новости, ежедневно поставляющего информацию многомиллионной аудитории.

Ситуация

РИА Новости постоянно расширяет круг своих клиентов, предлагая им новые информационные и рекламные продукты и услуги различных форматов. Среди клиентов агентства - Администрация Президента и Правительство России, парламент, министерства и прочие центральные ведомства, региональные органы власти, а также иностранные СМИ, коммерческие структуры, инвестиционные компании и банки, посольства, правительственные и государственные организации. Эффективное удовлетворение потребностей клиентов, повышение их лояльности и увеличение доходности - одна из приоритетных и основных целей компании.

Рост масштабов деятельности РИА Новости и увеличение объема коммерческой работы привели к повышению временных и ресурсных затрат на поддержание слаженной и скоординированной системы продаж и маркетинга агентства. Оперативно контролировать и координировать деятельность всех подразделений компании и централизованно вести отчетность стало достаточно сложно и трудоемко. Процессы управления в подразделениях были недостаточно прозрачны, а менеджеры по продажам выполняли большое количество рутинных малоэффективных операций.

В связи с чем перед руководством РИА Новости возник ряд вопросов:
- Как автоматизировать бизнес-процессы по продаже услуг клиентам, осуществления маркетинговой деятельности и обслуживания существующих клиентов агентства?
- Как сформировать "оптимальный", "непрерывный" бизнес-процесс продажи и реализации всего комплекса услуг агентства?
- Как создать инструмент для контроля затрат, рисков и доходности?

Для обеспечения централизованного управления коммерческой работой и автоматизации бизнес-процессов продаж, маркетинга и обслуживания в компании было принято решение о внедрении CRM-системы.

Выбор решения

На момент выбора системы в РИА Новости основная часть общесистемного ПО и ИТ-инфраструктура компании была выстроена на основе продуктов Microsoft.

Критериями для выбора CRM-системы стали:

  • совместимость и возможность интеграции с другими информационными системами агентства;
  • оптимальное соотношение "цена-качество"; возможность наращивания функционала и гибкого масштабирования решения;
  • успешный опыт внедрения в отрасли.

Система Microsoft Dynamics CRM не только удачно вписывалась в ИТ-ландшафт агентства, но и удовлетворяла всем требованиям, предъявляемым к CRM-системе.

По результатам закрытого тендера в качестве поставщика решения РИА Новости выбрали партнера Microsoft - компанию НОРБИТ, имеющую собственное отраслевое решение для медиа-отрасли на платформе Microsoft Dynamics CRM, и успешный опыт его внедрения в компаниях медиа-бизнеса: Вещательная корпорация "Проф-медиа", Афиша, радиостанции СИТИ-FM и Relax FM, Альпина Паблишерз.

Решение

В основе CRM-системы, внедренной в РИА Новости, лежит функциональность отраслевого решения "НОРБИТ" для медиа-компаний, разработанного на платформе Microsoft Dynamics CRM.

Проект внедрения CRM-системы в РИА Новости был реализован в два этапа и охватывал полную автоматизацию системы продаж и маркетинга агентства. На первом этапе были проведены работы по консолидации в системе всех данных о клиентах с возможностью пополнения их профилей и управления статусами, а также автоматизированы механизмы контроля сроков исполнения работ. 

На втором этапе проекта CRM-система была расширена за счет автоматизации процессов медиапланирования, управления сделками и продуктами, подготовки и осуществления персонифицированных маркетинговых рассылок. Также была реализована двусторонняя интеграция CRM-решения с финансовой системой Microsoft Dynamics AX. В настоящее время в CRM-системе агентства работает порядка 50 сотрудников коммерческих подразделений и маркетинговых служб.

КОМПОНЕНТЫ CRM-РЕШЕНИЯ

Управление клиентской базой
  • бизнес-партнеры;
  • юридические лица;
  • объекты рекламной кампании;
  • контакты;
  • интересы;
  • stop-листы.
Управление продажами   
  • возможные сделки;
  • коммерческие предложения;
  • заказы и счета;
  • договора и дополнительные соглашения.
Управление маркетингом   
  • прайс-листы и продуктовые каталоги;
  • скидки и наценки;
  • сегменты и направления продаж;
  • медиапланы
  • издания/порталы;
  • график выходов печатных изданий;
  • рубрики;
  • маркетинговые кампании.
Управление дополнительными требованиями
  • база знаний;
  • аналитика и отчетность.
Интеграция с другими информационными системами
  • Финансовая система на базе Microsoft Dynamics Axapta.

Результаты

С внедрением CRM-решения НОРБИТ для медиа-компаний РИА Новости получили эффективный инструмент для управления процессами продаж, маркетинга и обслуживания клиентов.

Руководство агентства смогло достаточно быстро оценить результаты внедрения CRM-системы. Агентству удалось:

  • повысить производительность сотрудников коммерческих и маркетинговых отделов на 30%;
  • упростить коммуникации между различными службами и обеспечить согласованность их действий;
  • реализовать эффективную и прозрачную систему взаимодействия с клиентами на протяжении всего цикла продаж;
  • сократить время, затрачиваемое на обслуживание клиентов;
  • повысить средний уровень доходов, получаемых с каждого клиента, на 5%;
  • сократить время подготовки аналитических отчетов в 2 раза.

Среди ключевых преимуществ, полученных РИА Новости в результате внедрения CRM-системы, можно отметить возросший уровень качества управления и контроля за деятельностью служб маркетинга и продаж, а также достижение ключевых бизнес-показателей.

Используя CRM-систему, агентство смогло решить одну из основных задач проекта внедрения - обеспечить постоянный рост числа потенциальных клиентов, совершающих покупку услуг, и повысить их лояльность. CRM-система помогает РИА Новости активно использовать в работе с клиентами клиенториентированный подход и успешно развивать свой бизнес.

Перспективы

В ближайших планах РИА Новости - внедрение сервисного модуля системы Microsoft Dynamics CRM для автоматизации всего комплекса работ по подготовке и проведению маркетинговых и пресс-мероприятий компании.

Также предполагается перевести на работу в систему Microsoft Dynamics CRM производственные подразделения, занимающиеся разработкой и созданием информационно-рекламных продуктов.

Клиент о нашей работе
«Использование отраслевого опыта компании «НОРБИТ» позволило нам учесть особенности работы агентства, связанные с продажей и маркетингом разноплановых продуктов и централизованным управлением коммерческой работой. По нашим оценкам, внедрение CRM обеспечивает прозрачную систему исполнения всех регламентов по продаже продуктов и услуг агентства и является инструментом для контроля затрат, рисков, доходности и уровня лояльности наших клиентов.»
Евгения Бугас
Заместитель Генерального директора РИА Новости
.